Все о пенсиях в России

два дня назадПенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

28.04.2024Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

«Наши отношения устойчивы к любым бурям…»

Так охарактеризовал двухсторонние отношения России и Франции председатель Сената Франции Жерар Ларше, в рамках официального визита выступивший на пленарном заседании Совета Федерации.

25.02.2015 15:56

«Наши отношения устойчивы к любым бурям…»
Впервые в Совете Федерации выступил Председатель Сената Французской Республики Жерар Ларше

Продолжать диалог

Знаковое событие произошло в ходе очередного пленарного заседания Со­вета Федерации. В самом его начале перед парламентариями выступил председатель Сената Франции Жерар Ларше. И дело тут даже не в том, что выступление главы иностранного пар­ламента происходит в верхней палате Федерального Собрания впервые. А в том, что состоялось оно в тот момент, когда в мировых СМИ муссируется тема о якобы «изоляции» России на политической арене в связи с продол­жающейся волной санкций. Так что визит Жерара Ларше (кстати, первый за пределы ЕС после его избрания) и его выступление перед российскими парламентариями, свидетельствуют о несостоятельности попыток создания блокады России, если вообще такое возможно.

Выступление французского сена­тора носило весьма конструктивный, если не сказать дружественный, харак­тер. По его словам, полнокровная Евро­па возможна только вместе с Россией, и должна быть основана на уважении к нациям и государствам, отказе от лю­бых форм гегемонии, откуда бы она ни исходила. Европа, несмотря на тяже­лые раны истории, не может позволить себе вновь установить разделительные линии, подчеркнул он, заметив, что это не нужно ни России, ни Франции, ни ЕС. Напротив, полагает он, общие инте­ресы зиждутся на общей безопасности. Гость говорил и о праздновании 70-ле­тия окончания Второй мировой войны, подчеркнув, что Франция не забудет о героической жертве советских граж­дан, вставших на защиту своей Родины и содействовавших освобождению Ев­ропы, и о тех, кто сражался за правое дело против фашизма.

Особо стоит обратить внимание на его слова о необходимости развития парламентской дипломатии и диалога по всем, особенно наиболее острым, вопросам. Ведь вести диалог, считает Жерар Ларше, не означает, что наши позиции совпадают по всем вопросам. Но именно обмен мнениями является шагом к лучшему пониманию обеих сторон. Диалог на всех уровнях важен как никогда ранее, и в этой связи он предложил активизировать отношения между Советом Федерации и Сенатом Франции.

Естественно, в своем выступлении Жерар Ларше затронул и тему урегу­лирования ситуации на Украине. По его мнению, минские договоренности — позитивный шаг в установлении ми­ра. И их нарушение неприемлемо, ре­жим прекращения огня должен быть полным, подчеркнул он. Это позволит выйти из кризиса и станет ключом к смягчению и снятию санкций, заявил председатель Сената Франции, под­черкнув, что именно парламентарии могут внести весомый вклад в про­цесс децентрализации Украины, так как у Франции в этом вопросе имеет­ся большой опыт.

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, по приглаше­нию которой Жерар Ларше и посе­тил Москву, поддержала его идеи о необходимости развития межпарла­ментских связей, которые являются важной составляющей межгосудар­ственных отношений. Только в диа­логе можно вместе находить выходы из сложных ситуаций, заявила она, за­метив, что Совет Федерации настроен на углубление и развитие российско-французских отношений и сотрудни­чества между верхними палатами пар­ламентов двух стран.

Вечная проблема

О перспективах развития сети автомо­бильных дорог в рамках «правитель­ственного часа» сенаторам рассказы­вал глава Минтранса Максим Соколов. Однако прежде чем сообщить о том, как решается вечная для России до­рожная проблема, министр нарисо­вал перед парламентариями общую картину развития отечественного транспортного комплекса в целом. И она получилась весьма масштабной. И это развитие, по его словам, носит уверенный, поступательный и в сегод­няшней ситуации даже в какой-то ме­ре антикризисный характер.

Действительно, из слов министра следовало, что в 2014 году на разви­тие отрасли было направлено около 1 триллиона 400 миллиардов рублей инвестиций — десять процентов от их общего объема в стране. Средства бы­ли направлены на ускоренное разви­тие транспортной инфраструктуры. В результате грузооборот транспортно­го комплекса вырос более чем на три процента, а объем перевалки грузов в морских портах увеличился почти на шесть процентов, достигнув рекорд­ных 623 миллионов тонн. На воздуш­ном транспорте общий объем пере­возок пассажиров увеличился более чем на 10 процентов, а на внутренних линиях составил более 18 процентов (авиакомпании перевезли более 93 миллионов пассажиров — рекордный показатель за всю историю россий­ской гражданской авиации). Развива­ется маршрутная сеть, строятся новые линии, морские и авиационные пор­ты, мосты, тоннели в разных уголках России. В прошедшем году было обе­спечено бесперебойное транспортное сообщение с Крымским федеральным округом, налажена работа Керченской переправы. И уже в нынешнем году в середине февраля подписан государ­ственный контракт с исполнителем на проектирование и строительство транспортного перехода через Кер­ченский пролив. Рабочее движение по нему планируется открыть в декабре 2018 года.

В рамках всей этой масштабной де­ятельности по развитию всей транс­портной инфраструктуры ведется и развитие сети автомобильных дорог. Процесс идет не просто из-за измене­ния экономической ситуации, но, как подчеркнул глава Минтранса, пред­принимаются все возможные усилия, чтобы поставленная Президентом РФ задача по удвоению объемов стро­ительства и реконструкции автомо­бильных дорог федерального значения до 2022 года была решена.

Однако, отметил министр, в про­цессе масштабной работы по разви­тию дорог страны не все складыва­ется гладко. Из-за несвоевременной подготовки отдельных площадок и проектной документации не в полном объеме используются средства, вы­деляемые на строительство и рекон­струкцию участков дорог. Главной же проблемой дорожной отрасли является состояние региональных и местных дорог. Для эффективного решения накопившихся проблем с 2012 года в полном объеме заработали региональ­ные, а с прошлого года и муниципаль­ные дорожные фонды. Однако, заявил он, некоторые регионы нарушают правила формирования региональных фондов.

«Час эксперта»

Так называется новый формат обще­ния сенаторов с признанными специа­листами в различных отраслях народ­ного хозяйства, введенный по инициа­тиве Председателя Совета Федерации. И первым стало выступление всемир­но известного ученого, президента Национального исследовательского центра «Курчатовский институт», ака­демика РАН Евгения Велихова, ко­торый рассказал парламентариям о проблемах и перспективах атомной энергетики.

За ней, конечно же, будущее. Ес­ли взять всю энергию, накопленную сегодня на планете, то на долю угля, газа, нефти, возобновляемых источ­ников энергии приходится всего лишь два процента. 98 процентов накоплено в трех элементах — уран-238, торий и дейтерий. Сами по себе эти три эле­мента не являются продуктивными, их нельзя непосредственно использовать в производстве энергии. Это кладовая, запасы, и их надо преобразовать. Роль атомной и термоядерной энергетики заключается в том, чтобы преобразо­вать их в такую форму, которая может быть использована уже для производ­ства полезных продуктов, в том числе и энергии.

И вот здесь у России возникают колоссальные перспективы. За десятилетия исследований в атомной сфере, начатых еще в советские времена, накоплен огромный опыт и достигнуты большие успехи. Мы здесь вне конкуренции, заявил Евгений Велихов, подчеркнув, что у России есть шанс занять ведущие позиции не только в науке и технологиях, но и в промышленности, и в коммерции в такой важной отрасли, как производство и поставка энергии.

Николай Калинин
Фото Юрий Инякин, Игорь Самохвалов
Читайте нас в Telegram
Просмотров 2816