Митин назвал главные препятствия для развития рыбопромыслового флота
Реализации инвестиционных проектов по строительству судов рыбопромыслового флота препятствуют отсутствие конструкторских бюро у верфей и зависимость от зарубежной компонентной базы, считает первый зампред Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин.
В течение пяти лет на российских верфях должно быть построено 78 судов, из них 43 — по инвестиционным квотам, 35 — по крабовым инвестквотам.
Вопрос реализации инвестпроектов по строительству судов рыбопромыслового и краболовного флота находится на особом контроле у сенаторов, подчеркнул Митин на совещании в палате регионов 12 марта. По его словам, выявлен комплекс факторов, которые сдерживают реализацию инвестпроектов.
«Это общая ограниченная готовность российских верфей для строительства судов рыбопромыслового и краболовного флота, неудовлетворительное финансовое состояние заводов, связанное с долгосрочной банковской задолженностью. У верфей нет собственных конструкторских бюро и как следствие типовых проектов, из которых потенциальные заказчики могли бы выбрать наиболее привлекательный», — сказал законодатель.
Кроме того, он обратил внимание на практически полное отсутствие отечественной компонентной базы.
«Необходимость импортировать необходимые для строительства судов комплектующие повышает риски срыва сроков строительства, а также создаёт проблемы с приданием статуса «национальный производитель» ввиду несоответствия требованиям Постановления Правительства РФ № 719», — пояснил сенатор.
Ещё одна проблема — в недостаточности трудовых ресурсов, отсутствии специалистов соответствующей квалификации на территориях, где расположены верфи.
«Обозначенные проблемы российских судостроительных заводов и отрасли судостроения в целом делают иностранные судоверфи более привлекательными для рыбопромышленников», — резюмировал Митин.
-