Минздрав выступил против «страшных» картинок на этикетках алкогольных напитков
Минздрав не поддержал идею о размещении на бутылках картинок, которые изображают последствия употребления алкоголя, следует из проекта отзыва правительства, пишет газета «Известия».
Ведомство также против закрытой выкладки спиртного на прилавках магазинов — эти товары нужно продавать в отдельных торговых помещениях. Это позволит покупателям других товаров не видеть бутылки с напитками.
При этом Минздрав согласился с тем, что необходимо информировать население обо всех медицинских и социальных последствиях от злоупотребления алкоголем.
Ранее соответствующий законопроект был внесён в Госдуму в октябре группой депутатов во главе с Владимиром Сысоевым.
Авторы инициативы предлагают обязать производителей наносить на этикетку предупреждение о вреде алкоголя стандартного образца и картинку, иллюстрирующую наносимый им вред.
Сейчас в законодательстве закреплено, что продающийся в России алкоголь должен сопровождаться информацией о вреде его употребления для здоровья.
По последним данным Роспотребнадзора, количество лиц, больных алкоголизмом, в России превысило отметку в 5 миллионов человек или 3,4 % от всего населения. При этом на учёте стоит всего 1,7% алкоголиков.
По данным Всемирной организации здравоохранения, в мире ежегодно фиксируется свыше 3 миллионов смертей, связанных со злоупотреблением алкогольной продукцией.