Пленарное заседание Госдумы

14:06«Справедливая Россия — За правду» считает, что бюджетные деньги можно расходовать эффективнее

13:52Володин сообщил об увеличении разницы между бюджетной обеспеченностью регионов

13:31Государство потратило на поддержку граждан в 2020 году 2,3 трлн рублей

Минтранс предложил утвердить правила морской буксировки

24.09.2021 19:01

Автор: Тамила Аскерова

Источник: Regulation.gov.ru

Минтранс предложил утвердить правила морской буксировки
  © pixabay.com

Министерство транспорта России разработало правила морской буксировки, устанавливающие обязанности, запреты и ограничения для физлиц и бизнеса. Соответствующий ведомственный приказ опубликован на портале нормативных правовых актов. 

Проектом предлагается набор мероприятий для обеспечения безопасности буксировки, который необходимо выполнить как перед началом буксировки, так и во время нее. В частности, предусматривается, что морская буксировка должна проводиться без людей на борту объекта. Документом предусмотрены проверочные мероприятия судна-буксировщика и буксируемого объекта. Также прописан алгоритм действий в случае ухудшения погоды.

Как сообщают разработчики документа, сейчас в России правила буксировки на море не определены и это является ключевой причиной аварий (например, авария с буровой платформой «Кольская», когда погибли 53 человека). Трагедия произошла 18 декабря 2011 года — платформа перевернулась во время сильного шторма в Охотском море. Из 67 человек, находившихся на борту, спасти удалось только 14. По факту аварии возбудили уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц», санкции которой предусматривают до семи лет лишения свободы.

Читайте также:

• Перевозить нефть будут только на российских судах • В Госдуму внесли проект о штрафах за нарушения при перевалке опасных грузов • В России проведут ревизию норм безопасности перевалки опасных грузов в портах

Позже Ространснадзор официально сообщил, что причиной аварии стали: принятие судовладельцем ОАО «Арктикморнефтегазразведка» решения на буксировку буровой установки в период действующего сезонного запрета на буксировку; нарушение требований к разовому перегону в зимнее время со стороны судовладельца; неудовлетворительное обеспечение безопасности морской буксировки буровой со стороны руководства судовладельца, сообщает РИА «Новости».

В мае 2017 года Первомайский суд Мурманска приговорил бывших и.о. руководителей компании «Арктикморнефтегазразведка» Бориса Лихвана и Леонида Бордзиловского к шести годам заключения в колониях поселениях.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в октябре.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 2093