Лысаков: приподнятые пешеходные переходы могут остаться только на бумаге

Лысаков: приподнятые пешеходные переходы могут остаться только на бумаге

Фото: ПГ / Юрий Инякин

Разрабатываемые Росстандартом ГОСТ носят рекомендательный характер и могут «остаться только на бумаге». Так прокомментировал «Парламентской газете» сообщения о проекте нацстандарта на возвышающиеся над дорогой «зебры» первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

По словам депутата, любые «инженерно-технические ухищрения» для повышения дорожной безопасности можно только приветствовать. «Для преодоления пешеходного перехода, который возвышается над проезжей частью, как, например, «лежачий полицейский», водитель инстинктивно притормозит, независимо от того, есть на «зебре» люди или нет, — пояснил Вячеслав Лысаков. — Со временем автовладельцы начнут притормаживать перед каждым пешеходным переходом, как того и требуют правила».

Однако, убеждён парламентарий, возвышенные пешеходные переходы появятся на российских дорогах только в том случае, если разрабатываемый национальный стандарт станет обязательным. В противном случае все эти благие намерения так и останутся на бумаге.

«Обязательные к исполнению стандарты принимаются отдельным постановлением Правительства, — напомнил Вячеслав Лысаков. — И задача это непростая. Например, мы уже второй год не можем добиться того, чтобы включить в список обязательных ГОСТ по световозвращающим элементам и изделиям для пешеходов. Как известно, у нас пешеходы по правилам дорожного движения обязаны в ночное время на загородных дорогах носить специальные изделия, повышающие их заметность для водителей».

В марте прошлого года Росстандарт разработал национальный стандарт, требующий, чтобы светоотражатели были видны за 300-400 метров в дальнем свете фар. При этом они не должны терять свои качества от стирок и перепадов температуры, а также содержать вредных химических примесей, в том числе фталатов. Однако стандарт носит необязательный, исключительно рекомендательный характер, отчего отечественный рынок наводнили низкопробные световозвращающие элементы, которые становятся видны только за 50 метров.

Лысаков также напомнил о резонансных шумовых полосах, которые нарезаются в дорожном покрытии специальной фрезой, чтобы заставить водителя снизить скорость. Быстро движущийся автомобиль при наезде на них начинает вибрировать, появляется посторонний шум. Такие полосы предусмотрены перед опасными участками дороги и вдоль обочины, чтобы задремавший водитель успел отреагировать. Однако несмотря на существующий ГОСТ на шумовые полосы, сегодня их почти не встретишь на дорогах, констатирует Вячеслав Лысаков.

Читайте наши новости в Яндекс.Дзен
Просмотров 1908

04.06.2018 13:25

Загрузка...