Крашенинников: законопроект о цифровых правах готов ко второму чтению

Крашенинников: законопроект о цифровых правах готов ко второму чтению

Фото: ПГ/Игорь Самохвалов

Уже принятый в первом чтении депутатский проект закона о цифровых правах был существенно переработан и фактически представляет собой новый документ, из которого, в частности, ушли положения о так называемых цифровых деньгах, дополнен перечень статей Гражданского кодекса, в которые вносятся изменения, связанные с дистанционным выражением воли при помощи технических средств. Таким образом, документ вполне готов к рассмотрению во втором чтении.

Об этом заявил глава Совета при Президенте по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства, председатель Комитета Госдумы по госстроительству Павел Крашенинников на заседании совета 17 января.

«Законопроект был переработан после первого чтения, в том числе с учётом замечаний членов совета. Те замечания, которые есть сейчас, носят скорее юридико-технический характер», — сказал Крашенинников.

Члены совета также отметили, что в результате многочисленных обсуждений концепции цифрового права, наблюдая изменения, которым подвергается текст проекта, можно сделать вывод, что цифровое право — это не какой-то новый особый объект прав, а лишь новая форма удостоверения имущественных прав.

«В контексте истории развития инструментов гражданского права в таком результате нет ничего отрицательного. Так, институт бездокументарных ценных бумаг в российском праве является весьма «гибким», позволяющим включать в оборот различные права (их совокупности). Ценность его и в том, что созданы все необходимые и обеспечивающие его существование и оборот институты: учётная система, специальные средства защиты», — сказано в официальном заключении совета.

Там также отмечено, что виды допускаемых к гражданскому обороту цифровых прав будут определены в иных федеральных законах, «поэтому законодатели должны уделить большое внимание проработке положений тех законопроектов, которые описывают виды цифровых прав, порядок их создания и оборота».

Члены Совета также отметили, что дополнительной проработки требует вопрос о том, в каком законодательном акте должны быть закреплены требования об обязательном использовании того или иного средства достоверной («усиленной») аутентификации стороны сделки в тех случаях, когда по объективным причинам такая аутентификация необходима. «Не исключено, что в отсутствие в ГК РФ перечня возможных средств аутентификации (и при нецелесообразности включения в ГК РФ такого перечня) соответствующие требования к использованию указанных средств могут быть включены в законодательство об информационных технологиях», — сказано в заключении совета.

Просмотров 1583

17.01.2019 14:39



Загрузка...

Популярно в соцсетях