Все о пенсиях в России

16:00Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

15:20Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

вчераПенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

Христианский социалист

На церемонии интронизации избранного Папы Римского Франциска I российскую делегацию возглавил Председатель Государственной Думы Сергей Нарышкин.

Отмеченное им созвучие позиций России и Ватикана по большинству международных проблем создает хорошую базу для межгосударственного сотрудничества и межцерковного диалога.

21.03.2013 15:56

Автор: Леонид Горяинов

Христианский социалист
На церемонии интронизации избранного Папы Римского Франциска I российскую делегацию возглавил Председатель Государственной Думы Сергей Нарышкин / Фото Пресс-службы Государственной Думы

На короткой встрече после торжественной церемонии Сергей Нарышкин передал Папе Франциску I поздравления и пожелание успехов от Президента России. Ранее в своей поздравительной телеграмме по поводу избрания Папы Владимир Путин выразил убеждение, что «конструктивное взаимодействие между Россией и Ватиканом будет и далее успешно развиваться на основе объединяющих нас христианских ценностей» и пожелал Франциску I «доброго здоровья, благополучия и плодотворной деятельности по укреплению мира, продвижению межцивилизационного и межрелигиозного диалога».

По мнению Сергея Нарышкина, в международных делах «позиции Ватикана и России по большинству ключевых международных проблем созвучны, а часто и совпадают. Это является хорошей основой совместного поиска решений важных международных проблем и формирования нового миропорядка». Председатель Государственной Думы отметил также последовательную позицию в вопросах социальной справедливости, защиты семейных ценностей и моральных устоев: «Эти темы близки и нам, поэтому у нас есть много оснований для сотрудничества».

Действительно, в условиях, когда во многих странах — колыбелях христианской цивилизации нарастают процессы пересмотра вековых традиционных ценностей, а в сознание масс агрессивно внедряются оксюмороны вроде «однополый брак» (почему не «сухая вода»?), и Ватикан, и Россия все чаще подвергаются нападкам за «консерватизм» в понимании прав человека. Вместе противостоять разрушительным тенденциям, которые еще не раз ударят по благополучию «старой Европы», а также совместно отстаивать права религиозных и этнических групп, которые часто оказываются под угрозой их существования в ходе подпитываемых извне экстремистских революций на Ближнем и Среднем Востоке представляется вполне реализуемой задачей.

Среди уже неоднократно отмеченных особенностей мировоззрения нового Папы не раз отмечалось его стремление к простоте, уходу от пышной помпезности и связанных с этим расходов, отказ от всяческой роскоши в личном и церковном обиходе. Это можно было бы считать дешевым популизмом, подобно главе не признанной ни одной канонической православной церковью УПЦ Филарету (Денисенко). Сей «иерарх» уже успел покритиковать Франциска I, который после своего избрания уехал из Ватикана c другими кардиналами, а не на личном лимузине. Сей «иерарх» в эфире одного из украинских телеканалов заявил: «Я не одобряю такие поступки. Потому что это труд напоказ, а нужно быть скромным в жизни перед Богом, а не перед людьми».

Вопрос, как быть скромным перед Богом, не будучи скромным перед людьми, остается открытым. Вспомним, однако, что Воплотившийся Бог Иисус Христос был рожден в хлеву, до начала своей Учительской Миссии смиренно плотничал, ходил пешком в самых простых одеждах, не чуждался общения с самыми низшими по тогдашним понятиям сословиями, ездил на осле, хотя в то время существовали и более «престижные» средства передвижения — золотые колесницы, убранные в шелка слоны, дорогие кони, роскошные конные и пешие носилки. Не говоря уже о том, что Он претерпел мучительнейшую и самую позорную в Римской Иудее в то время казнь — распятие на кресте.

В этой связи установки Папы представляются совершенно естественными: нести Евангелие в мир можно, только приближаясь к тому Идеалу и Основе, на которой стоит уже скоро 2000 лет христианство. В этом смысле можно констатировать, что новый Папа несет некий позитивный вызов всем христианским конфессиям, и хорошо, если ему хватит сил претворить в жизнь установки, с которыми он взошел на кафедру Святого Апостола Петра.

Что же до отношений с православием, значительно потеплевших стараниями Бенедикта XVI, который и как богослов, и как политик принял ряд мер для сглаживания острых углов межцерковных отношений, то сегодня есть все возможности для их дальнейшего улучшения.

Символично в этом отношении участие в церемонии интронизации Папы Патриарха Константинопольского Варфоломея. Это отметил в своем поздравлении и Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл: «Искренне надеюсь, что и содействием Вашего Святейшества сотрудничество между нашими Церквами будет развиваться в духе братской любви и взаимопонимания. При восшествии на папский престол Вы избрали имя Франциск, которое напоминает об известных святых Католической Церкви, явивших пример жертвенного посвящения себя страждущим людям и ревностной проповеди Евангелия… Те же служения являются сегодня приоритетными и для Русской Православной Церкви, что открывает возможность для соработничества и взаимодействия с Римско-Католической Церковью… Примите, Ваше Святейшество, мои самые добрые пожелания мира, крепости духовных и физических сил, щедрой помощи Божией в предстоящем Вам ответственном служении…»

Впрочем, груз проблем, стоящих перед новым Папой, огромен. Кроме основной — продолжающейся утраты паствы в Западной и Центральной Европе и взаимоотношений с секулярными государствами, все более явно уходящими от своих христианских основ, это вопросы соблюдения морально-нравственных норм самим католическим священством, выработка новых подходов к доведению до людей Евангельского слова в переполненном информацией мире. Отдельной задачей самого ближайшего времени будет сформулировать отношение Католической Церкви к ряду событий, значимые годовщины которых ознаменуют этот и следующий год.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 4674