Коронавирус COVID-19: что надо знать

01:12Для спасения от эпидемии россиян будут разобщать

00:37Заместитель директора НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского оценил вероятность второй волны коронавируса

00:07Врач рассказал, как не допустить вспышек внутрибольничных инфекций при возвращении плановой медпомощи

Как защитить россиян от фейковых новостей

Как защитить россиян от фейковых новостей

Фото предоставлено "СМИ2"

Спикер Госдумы Вячеслав Володин заявил 15 августа журналистам о необходимости защитить граждан России от фейковых новостей, заметив, что «принципы свободы слова и информации не должны использоваться для распространения ложных новостей и создания фиктивной повестки». Поводом для заявления послужила ситуация с появлением в топе новостного агрегатора Яндекса информации о якобы имеющей место парламентской инициативе по запрету использования в России старых автомобилей. На внеочередном заседании Совета Государственной Думы 19 августа тему фейковых новостей планируется рассмотреть более скрупулезно. Своим видением решения проблемы с «Парламентской газетой» поделился гендиректор «СМИ2» Юрий Белоусов.

- Юрий Игоревич, вы руководите одним из четырех ведущих российских агрегаторов СМИ. Оцените, насколько уникальна проблема фейковых новостей для России, или же она актуальна сегодня для всего Мира?

- Уникальность для России лишь в том, что государство обратило внимание на фейковые новости лишь недавно. А разбирать каждый конкретный случай, как попадание в топы Яндекса какой-то недостоверной информации, нужно не работой агрегатора, а реакцией СМИ, которые в этот агрегатор добавлены. Если сообщение становится популярным, система сама ранжирует его. У каждого источника, добавленного в любой официальный агрегатор должна быть официальная регистрация в Роскомнадзоре, иначе попадание в агрегаторы невозможно.

- Возможно ли техническими средствами победить новостные фейки? Могут ли современные технологии — нейросети или искусственный интеллект — помочь вычленить недостоверную информацию и забраковать ее еще на этапе размещения?

- Добавление новостей в агрегаторы происходит автоматически. За контент отвечает СМИ, распространяющее свою информацию через тот или иной агрегатор. Оценить фейковая новость или нет не сможет даже команда в агрегаторе, если официальную информацию СМИ, где есть неправда, не опроверг объект этих публикаций. Или не сообщил об этом в службу поддержки.

- Почему, в принципе, появляются фейковые ветки в агрегаторах? Может, стоит изменить сами алгоритмы, как, например, предложил депутат Госдумы Адальби Шхагошев?

- Любые ветки появляются в агрегаторах потому, что вся информация в агрегаторах — это информация официальных СМИ. И чем больше СМИ об этом написало, тем больше сообщений на эту тему группируется в информационную повестку. Я не могу отвечать за Яндекс, которому предложено изменить алгоритмы. Если это будет какая-то уникальная история для рынка, конечно же, наша команда придумает эксклюзивное решение для нашего агрегатора.

- Возможно, проблему следует решать на законодательном уровне, приняв определенные регулирующие нормы, учитывающие интересы как агрегаторов, так и государства?

- Если такая инициатива со стороны законодателей появится, мы готовы участвовать в обсуждении подобных решений и помогать советами. Общая задача, и спикер Госдумы об этом говорил, действовать в интересах пользователей — конечных потребителей информации.

- Соцсеть Instagram запустила функцию, позволяющую пользователям сообщать о сомнительном контенте и проверять данные на достоверность. Возможно, российским агрегаторам также стоит привлечь к решению проблемы самих пользователей?

- Instagram — это не официальный агрегатор новостей. Там не проводится проверка источника той или иной информации перед добавлением профиля этого источника в социальную сеть. В агрегаторах никогда не появится то, что может появиться в соцсетях. Пользователи агрегаторов — это читатели официальных СМИ. Я думаю, лучшим вариантом будет общая позиция медиа и агрегаторов, их совместное решение, как включить читателя в обнаружение фейкового контента. Однако это настолько субъективно, что любой пользователь получит возможность сообщать о недостоверности любой не понравившейся ему новости.

- Эксперты Роскачества недавно составили рекомендации для потребителей о том, как не попасться на фейковые отзывы на товары в интернете. Могли бы вы дать пару советов читателям «Парламентской газеты», как отличить фиктивные отзывы от настоящих и не попасться на удочку «фейк-маркетологов»?

- Здесь я хочу посоветовать одно. Точно так же, как получать информацию через проверенные источники, так и покупать товары у надежных поставщиков товаров. Проверенных агрегаторов, назовем их так, всех продуктовых линеек в сети предостаточно.

Просмотров 6104

19.08.2019 00:00

Пример



Загрузка...

Популярно в соцсетях