Как признать выборы президента США законными

Сенатор Андрей Климов считает, что это практически невозможно, если руководствоваться критериями оценки хода голосования, принятыми в ОБСЕ

Как признать выборы президента США законными

Фото: пресс-служба Совета Федерации

Граждане США уже месяц выбирают президента — отдают свои голоса на избирательных участках и отправляют бюллетени по почте, причём так проголосовали уже более 10 миллионов человек. Если руководствоваться критериями оценки избирательной кампании, применяемыми ОБСЕ, то выборы президента США в 2020 году «нельзя признать ни прозрачными, ни справедливыми, ни законными». Об этом «Парламентской газете» заявил сенатор Андрей Климов.

- Андрей Аркадьевич, выборы президента США состоятся 3 ноября, однако задолго до этого оба кандидата заявили, что в случае своего проигрыша они не признают итогов голосования. Означает ли это, что США в любом случае ждут повторные выборы?

- Что бы ни произошло на этих выборах, надо чётко понимать — это касается США, и только. Америка уже не имеет такой власти над миром, как лет 30 назад — она ограничена в ресурсах, в кадровых возможностях. Да, это по-прежнему сверхдержава, но то, что там происходит в ходе выборов, к мировым реалиям имеет весьма отдалённое отношение. Всё это исключительно предвыборная ситуация. На этот раз она развивается не совсем традиционно для избирательных кампаний США, но если вы сравните подобные баталии 10-20-летней давности, когда соцсетей ещё не было и не все могли следить за этим так внимательно, как сегодня, то испытаете элементы дежавю. Скажу так: что бы ни произошло в Штатах 3 ноября, мы в России с американским народом ссориться не собираемся. Мы за то, чтобы отношения были цивилизованными.

Тем, кто громко критикует Россию за голосования в несколько дней, стоит обратить внимание, что в США люди уже месяц как избирают президента. Причём американцы отдают свои голоса и на участках, отправляют их по почте — так проголосовало уже более 10 миллионов граждан США! Если руководствоваться критериями ОБСЕ, которые, кстати, активно стараются применить к нашей стране, то эти выборы нельзя признать ни прозрачными, ни справедливыми, ни законными.

Чудес от выборов в США для России ждать не следует, поскольку санкционная политика по нашему сдерживанию закреплена американским федеральным законом от 2017 года, принятого консенсусом обеими палатами конгресса США.

Поэтому, когда мы критикуем какие-то наши законодательные установки и условия проведения голосования, надо помнить и знать — страны, на которые нам указывают как на образцы демократии, ничего близкого к этим образцам не имеют. В любом случае чудес от выборов в США для России ждать не следует, поскольку санкционная политика по нашему сдерживанию закреплена американским федеральным законом от 2017 года, принятого консенсусом обеими палатами конгресса США. Лишь кардинальная смена их политических элит может здесь обеспечить существенное изменение отношения Вашингтона к Москве.

- США — ядерная держава, от которой зависит безопасность во всем мире, в том числе в Европе. Как же выстраивать единую систему безопасности на европейском континенте, если наши отношения со странами ЕС остаются, мягко говоря, напряжёнными, а без России такую систему не выстроить?

- Наши европейские коллеги на встречах говорят, что готовы сотрудничать. Но одних заверений в дружбе мало — нужны конкретные дела. Об этом мы говорили, в частности, на недавней онлайн-встрече с коллегами из Италии (совместное заседание Комитета Совета Федерации по международным делам и Комиссии по иностранным делам и вопросам миграции сената Италии состоялось 27 октября. — Прим. ред.). Надеюсь, они нас услышали. Потому что сегодня Европе выстраивать позитивные отношения с Россией надо не потому, что европейцы читают Достоевского и Пушкина или слушают Чайковского и Рахманинова. А потому, что иначе обеспечить безопасность на европейском континенте невозможно.

Замечу, что если бы положения Парижской хартии о безопасности в Европе, принятой 30 лет назад, были выполнены, то многих конфликтов на континенте мы бы избежали. Но после распада СССР на Западе решили обеспечивать свои интересы за счёт нас. Апофеозом стало создание так называемого Восточного партнёрства — с целью переманить в ЕС страны бывшего Советского Союза. Сейчас в это партнёрство входят Азербайджан, Армения, Украина, Белоруссия, Грузия, Молдова — как раз все те страны, где с момента создания «партнёрства» в 2008 году произошли серьёзнейшие внутренние конфликты. Исключением может служить разве что Молдавия, но и там сейчас начинаются схожие процессы. Поэтому прежде чем говорить о безопасности, надо поставить диагноз того, что происходит в последние годы в Европе. И уж после определять «лечение».

- Каким это «лечение» может быть?

- Во-первых, не надо усугублять положение в отношениях с Россией. Во-вторых, усиливать взаимодействие и сотрудничество в тех сферах, где у нас близкие или одинаковые позиции.

- Одна из площадок, где такие вопросы могли бы обсуждаться — форумы представителей правящих партий. Недавно, 22-23 октября, такой межпартийный форум состоялся в формате ШОС+, который в режиме видеоконференции собрал руководителей парламентских партий стран БРИКС, СНГ, АСЕАН и ряда европейских государств. За его ходом наблюдала аудитория в более чем сорока государствах мира, а общее число участников, которые выступили на мероприятии, превысило 120 человек из 25 стран. Каков главный итог форума, оргкомитет которого вы возглавляли?

- Первое, что хотел бы подчеркнуть — это была встреча «партий парламентского большинства» из стран, ВВП которых больше, чем ВВП Евросоюза или США. Причём партии эти объединяют людей, численность которых составляет примерно 40 процентов населения Земли. Поэтому мы обеспечивали работу форума бесперебойно в течение 38 часов — это было необходимо с учётом различных часовых поясов, в которых находились участники. Так вот, за это время на нашу специально созданную цифровую площадку зашло 13 тысяч человек со всего мира. И это были люди, которые следили за работой форума, а не просто «зашли-вышли».

Важно, что в итоговом документе нашло отражение наше общее мнение — даже самые острые конфликты можно и нужно решать политико-дипломатическим путём. И это было зафиксировано, даже несмотря на то, что между странами — участницами форума есть острые конфликты. Например, это Армения и Азербайджан, представители которых выступили на мероприятии и подписали итоговый документ.

В итоговом документе нашло отражение наше общее мнение — даже самые острые конфликты можно и нужно решать политико-дипломатическим путём

В целом же мы сосредоточились на вопросах социального развития территорий, преодолении последствий пандемии для мировой экономики, развитии зелёных технологий, как сделать так, чтобы цифровые технологии работали только в интересах человека. Форум, считаю, дал образец взвешенного отношения к проблемам с учётом всего многообразия позиций сторон.

- Известно, когда состоится следующий подобный межпартийный форум?

- В таком масштабном формате мы договорились проводить его не более чем раз в два-три года. Но уже в первом квартале 2021 года мы используем эту цифровую площадку для международной конференции партии «Единая Россия» и партий из стран Африки, чуть позже — с партиями из стран Латинской Америки. Замечу, что на полях встречи ШОС+ прошёл межпартийный форум стран БРИКС — впервые он вёл свою работу в интернет-пространстве. Уверен, такая работа будет продолжаться и расширяться, причём она будет вестись без ущерба для двусторонних форматов межпартийного взаимодействия.

Просмотров 1581

31.10.2020 00:00

Пример



Популярно в соцсетях