Все о пенсиях в России

12:26Краснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

00:00Как узнать размер будущей пенсии

вчераЧто потребуется для выхода на пенсию в 2024 году

Кабмин хочет узаконить потребительские онлайн-споры

29.03.2021 17:58

Автор: Алёна Анисимова

Кабмин хочет узаконить потребительские онлайн-споры

Фото: PEXELS

В Госдуму внесён законопроект (№ 1138398-7), внедряющий механизм онлайн-урегулирования потребительских споров. Инициатором поправок является Правительство РФ. По мнению кабмина, появление онлайн-процедуры позволит укрепить доверие потребителей к сфере онлайн-торговли, упростить защиту их прав и снизить нагрузку на судебную систему.

В настоящее время потребительские споры регулируются согласно нормам закона «О защите прав потребителей». Однако среди механизмов нет онлайн-урегулирования споров (ОУС), хотя документ и не содержит препятствий для реализации такого рода процедур по взаимному согласию сторон.

Механизм досудебного урегулирования, предусмотренный законом «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», также не исключает решение споров в онлайн-режиме. В свою очередь, ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника» не учитывает возможность реализации такой процедуры онлайн.

Читайте также:

• Жуков: в Думе ждут внесения проекта о защите потребителей при заключении договоров • Для чего нужна электронная подпись • В Общественной палате призвали ужесточить премодерацию объявлений в онлайн-торговле

С учётом роста рынка Интернет-торговли и возрастающего числа жалоб потребителей авторы считают необходимым создать правовую основу для развития системы альтернативных дистанционных механизмов урегулирования споров. Сторонами споров смогут выступать потребители и адресаты требований, а также нейтральные лица (специалисты, эксперты, медиаторы и прочие). Услуги онлайн-сервиса для потребителей будут бесплатными.

Согласно документу, обязательное участие в ОУС может быть только если досудебный порядок онлайн-урегулирования споров установлен договором с потребителем, и если потребитель явно согласился с такими условиями договора.

Предполагается, что в процессе урегулирования спора можно будет изменить требования потребителя по согласованию с ним. Например, вместо устранения недостатков товара, можно будет вернуть товар и деньга за него, а в дальнейшем предоставить потребителю скидку. Такой сервис может быть организован на портале госуслуг. 

Изменения предлагается внести в Закон «О защите прав потребителей» и Федеральный закон «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в апреле.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 2992