Духанина прокомментировала идею о разделении Минобрнауки на два ведомства

Тема: Новое правительство России

Духанина прокомментировала идею о разделении Минобрнауки на два ведомства

ЛЮБОВЬ ДУХАНИНА. КАДР ВИДЕО: YOUTUBE/ЕДИНАЯ СТРАНА

Возможное разделение Министерства образования и науки на два ведомства может привести к созданию ненужных бюрократических барьеров, заявила «Парламентской газете» заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.

Ранее в пятницу РИА «Новости» сообщило, что Минобрнауки может быть разделено на два отдельных ведомства — министерство образования и министерство науки.

В настоящее время Министерство образования и науки, обращает внимание депутат, отвечает за широкий спектр взаимосвязанных вопросов, каждый из которых является стратегическим для государства.

«С одной стороны, это системы дошкольного, общего и дополнительного образования, которые закладывают основу кругозора ребёнка, формируют способности и профессиональный выбор. С другой — вопросы фундаментальной и практикоориентированной науки, увеличение её доли в ВВП страны, повышение значимости российской науки в мировом сообществе»,- пояснила Духанина.

Эти два предмета управления, подчёркивает парламентарий, неотделимы друг от друга ни содержательно, ни организационно. «Содержание образования должно постоянно обновляться на основе новейших достижений науки. А в школы всё увереннее заходят работодатели, учёные, даже венчурные бизнесмены. Возрастная граница наукоёмких стартапов опустилась уже на уровень 9 класса», — приводит она пример.

В ситуации, когда разработки отечественной науки должны становиться основой для создания новых производств или модернизации существующих предприятий, когда этому начинают учить со школьной скамьи, а профориентация в ряде случаев начинается уже с детского сада, разделение Минобрнауки на два ведомства может привести к созданию излишних бюрократических препятствий. Поэтому такое разделение она считает нецелесообразным.

Гораздо важнее, считает Духанина, сделать упор на решении таких задач, как дебюрократизация образования, повышение его качества и доступности для разных категорий учащихся, улучшение условий для сельских школ, создание равных возможностей для детей.

По мнению парламентария, возглавить министерство образования и науки должен человек, которому будет доверять и Президент, и председатель Правительства, и общество, и профессионалы. В этом случае работа руководителя ведомства будет эффективной, заключила зампред профильного Комитета Госдумы.

Читайте наши новости в Яндекс.Дзен
Просмотров 1637

12.05.2018 11:27

Загрузка...

Популярно в соцсетях


Загрузка...