Теракт в «Крокус Сити Холле»

вчераСледствие доказало связь террористов в «Крокусе» с украинскими националистами

вчераСК задержал нового фигуранта дела о теракте в «Крокусе»

вчераНа массовые события предложили привлекать вневедомственную охрану вместо ЧОПов

Дублирующие требования к авиабезопасности предложили исключить из законодательства

Тема: Пленарное заседание Госдумы 8 декабря 2021 года

08.12.2021 16:40

Автор: Анна Шушкина

Законопроект: № 1222092-7

Дублирующие требования к авиабезопасности предложили исключить из законодательства
  © pixabay.com

Госдума приняла в первом чтении проект закона, исключающий из законодательства дублирование отдельных требований по транспортной и авиационной безопасности.

«Документ направлен на гармонизацию авиационной и транспортной безопасности, исключение параллельной реализации двух видов безопасности и их оптимизацию», — сказал замминистра транспорта Дмитрий Зверев.

В настоящее время требования законодательства об авиационной и транспортной безопасности распространяются на 92 аэропорта федерального значения (всего на 235 аэропортов и аэродромов), шесть вертодромов, 177 перевозчиков.

Кабмин предлагает объединить нормы действующих систем авиабезопасности

«Мы исключаем дублирование и несение дополнительных финансовых расходов хозяйствующими субъектами одновременно и по транспортной, и по авиационной безопасности», — сказал замминистра.

Например, исключается одновременная параллельная деятельность юридических лиц, осуществляющих защиту от актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.  Кроме того, сейчас предполётные и послеполётные досмотры проводят по два раза — оценивается соблюдение требований и по авиационной, и по транспортной безопасности. Такое дублирование также предлагается исключить.

Таким образом, как отметил Зверев, законодательство приводится в соответствие с требованиями положений Чикагской Конвенции о международной гражданской авиации, удовлетворяются требования бизнеса, при этом требования к транспортной безопасности не снижаются. 

Предусмотрены переходные положения закона, срок его вступления в силу — с 1 марта 2023 года.

Устранение дублирования требований по обеспечению транспортной и авиационной безопасности не повлияет на уровень безопасности гражданской авиации, заявил член Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Александр Самокутяев («Единая Россия»).

Экипаж самолета сможет обезвредить авиадебоширов

«Все требования по обеспечению безопасности объектов воздушного транспорта с учётом их специфики закреплены в действующих нормах о транспортной безопасности и будут дополнены вносимыми изменениями», — сказал депутат.

Также, согласно инициативе, компании, которые занимаются коммерческими перевозками, должны будут разрабатывать программы обеспечения транспортной безопасности в том числе для аэропортов. Соблюдать требования этих программ потребуется также юрлицам, которые используют здания воздушной инфраструктуры. К ним относятся, например, магазины и кафе в аэропортах. Следить за качеством обеспечения транспортной безопасности воздушных средств будет кабмин, говорится в законопроекте.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в апреле.