Пленарное заседание Госдумы

12:15Госдума приняла закон о запрете рекламы у иноагентов

Долгов рассказал о проблемах с импортозамещением в дорожно-строительной отрасли

28.09.2023 15:34

Автор: Антон Гребенников

Долгов рассказал о проблемах с импортозамещением в дорожно-строительной отрасли
Константин Долгов. © Игорь Самохвалов/ПГ

Из-за малого объема производства в дорожно-строительной отрасли российская продукция чаще всего дороже иностранных аналогов, а ее качество не всегда соответствует высоким требованиям. Об этом зампредседателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Константин Долгов заявил на круглом столе на тему «Перспективы импортозамещения в дорожно-строительной отрасли» в палате регионов 28 сентября.

По его словам, процент импортной техники, используемой подрядчиками, всегда был высок и во многих организациях доходил до 80-90 процентов, из-за этого поначалу после ухода из страны ряда иностранных компаний в стране возник дефицит техники. Теперь же происходит замещение продукции, хотя зарубежные машины по-прежнему превалируют в ряде сегментов дорожно-строительной техники.

«Например, доля импортной продукции среди фронтальных погрузчиков составляет 94 процента, экскаваторов — 81 процент, автогрейдеров — 70 процентов, дорожных катков — 65 процентов», — цитирует сенатора пресс-служба верхней палаты парламента.

Новая встреча по Украине может пройти в октябре

Долгов напомнил, что приказом Минпромторга в РФ утвержден план мероприятий по импортозамещению в этой отрасли. «Предусмотрено увеличение уровня локализации производства техники и компонентов. Доля отечественной самоходной техники для строительства и обслуживания дорог, зданий и сооружений по сравнению с базовым 2020 годом должна возрасти с 25 до 45 процентов к 2024 году», — привел подробности политик.

Он также указал, что за первые шесть месяцев 2023 года отечественные производители отгрузили на внутренний рынок на 21 процент больше продукции в денежном выражении, чем за тот же период в 2022 году, общее производство отечественными заводами выросло на 31 процент.

Как писала «Парламентская газета», в ходе круглого стола замдиректора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса Ренат Гайнетдинов рассказал, что допускать к ремонту федеральных трасс хотят только тех подрядчиков, в парке которых есть отечественная техника.

«На сегодня процент присутствия отечественной техники в парке подрядчика не снизит доступ к федеральным заказам на дорогах. Переход будет плавным. Он продлится с 2025 по 2028 год. К концу 2028 года доля отечественной техники должна будет составить 60 процентов», — сказал эксперт.

Читайте также:

• Путин в День города открыл по видеосвязи движение по четвертому МЦД • Первую высокоскоростную магистраль могут построить на средства госфонда • Скоростная автомагистраль свяжет Санкт-Петербург и Владивосток

Правда за нами