Дитрих: обновление трамвайных систем потребует отдельной программы

22.01.2020 12:24

Автор: Дмитрий Гончарук

Дитрих: обновление трамвайных систем потребует отдельной программы
Фото: Игорь Самохвалов / ПГ

Для обновления инфраструктуры и подвижного состава трамваев в российских городах потребуется отдельная программа, средств, которые выделены на приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» не хватит. Об этом сообщил министр транспорта РФ Евгений Дитрих, выступая 22 января на совместном заседании Комитета Госдумы по контролю и Регламенту и Комитета по транспорту и строительству.

Председатель Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичёв заявил об озабоченности депутатов ситуацией, которая сложилась с трамвайными системами. «Нас беспокоит вопрос муниципального транспорта. Это улично-дорожная сеть и трамвайные пути. Если вам в этом нужна помощь, то все присутствующие депутаты из двух комитетов готовы её оказать и выйти с предложениями по поправкам в законы, которые потребуются», — обратился Москвичёв к Дитриху.

Глава Минтранса согласился с тем, что обновление парка общественного транспорта, в том числе трамваев, — действительно важнейшая тема. «Сейчас идёт разрозненная работа, связанная с обновлением общественного транспорта в городах, — отметил Дитрих. - Мы видим запрос на такое обновление, хочу сказать, что будет по меньшей мере странно, если мы такой ситуацией не воспользуемся, тем более когда есть условия. По сути, инфраструктуру для автобусов и троллейбусов мы по сути уже создали, приведя дороги в порядок. Довести эту проблему до конца и поставить на отремонтированные улицы новый подвижной состав — наша основная задача». 

Он напомнил, что в нацпроекте выделено 20 миллиардов рублей, которые предназначены для обновления подвижного состава в течение четырёх лет. «Основные направления — автобусный, возможно газомоторный, и троллейбусный парк. Что касается трамваев, то эта тема должна быть дополнительно проработана. В отличие от автобусов, которые будут ездить по отремонтированной дорожной сети, для восстановления и ремонта трамвайных путей нам потребуются существенные вложения, которые сегодня в рамках дорожных фондов предусмотрены быть не могут. Это отдельное направление для поиска и вложения денег. Его нужно отработать, у меня сейчас нет готового решения», — объяснил Дитрих.

Глава Минтранса предложил посвятить этому вопросу специальное заседание профильного думского комитета. «В 2019 году мы собирали информацию, какой подвижной состав трамвая нам требуется, какие примерно вложения в инфраструктуру, рельсы, остановки, электроподстанции нужны. Этими сведениями мы готовы с вами поделиться», — пообещал Дитрих законодателям.

Читайте нас в Viber
Просмотров 10371