Депутат предложил вернуть на стадионы рекламу пива

Депутат предложил вернуть на стадионы рекламу пива

ФОТО: PIXABAY.COM

Льготы на рекламу пивных напитков стоит установить на всё время на бессрочной основе в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, а также на расстоянии ближе ста метров от них, убеждён автор инициативы, глава Комитета по экономической политике и предпринимательству Сергей Жигарев (ЛДПР).

Соответствующие поправки в Федеральный закон «О рекламе» он внёс в Госдуму 26 февраля.

«На практике производители пива и пивных напитков поменяли стратегию, рекламируя теперь только свои безалкогольные бренды, визуально ничем не отличающиеся, кроме указания градусов, от алкогольного продукта», — посетовал Жигарев.

Он уточнил, что данная практика сохранилась и после окончания льготного периода рекламы пива и пивных напитков, что в итоге привело к игнорированию действующего законодательства и к введению потребителя в заблуждение. При этом депутат посчитал нужным уточнить в законодательстве, что прибыль от рекламы должна направляться на поддержку спорта. По его данным, это позволит привлечь в отечественный спорт ежегодно не менее 1 миллиарда рублей частных инвестиций.

Между тем в Комитете Госдумы по охране здоровья сомневаются, что экономический эффект стоит того, чтобы возвращаться к практике свободной рекламы пива.

«Даже значительные экономические выгоды не должны превалировать над общими принципами, которыми мы руководствуемся по демографической программе, озвученной руководителем государства», — пояснил «Парламентской газете» член комитета Валерий Елыкомов. — Как врач я принципиально выступаю за здоровый образ жизни. Поэтому считаю, что дополнительная реклама алкогольных напитков, тем более во время проведения соревнований, нецелесообразна».

Напомним, предложение Жигарева — не первая законодательная инициатива о возвращении рекламы пива в России. Ранее депутат Госдумы от «Единой России» Антон Горелкин предложил рекламировать пиво по радио и ТВ во время спортивных трансляций и в ночное время. Кроме того, его законопроект предусматривал сохранение возможности размещения рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, в периодических печатных изданиях.

Минцифра, ФАС и Минспорт документ поддержали, Минздрав выступил категорически против. По решению депутатов во главе с председателем Госдумы Вячеславом Володиным, ведомства должны провести консультации и предоставлять общую позицию по законопроекту, принятому в первом чтении 16 декабря, перед его вторым чтением в палате.

По мнению первого зампредседателя думского Комитета по образованию и науке Геннадия Онищенко, предложение Жигарева дублирует инициативу Горелкина, а потому нарушает регламент Государственной Думы.

«Нарушение регламента состоит в том, что если есть закон на аналогичную тему, второй не может быть рассмотрен в то же время. Но это формальная сторона вопроса, — сказал «Парламентской газете» бывший главный санитарный врач РФ. — Ну а что касается самих инициатив такого рода, то они, на мой взгляд, противоестественны и не делают чести депутатам любой фракции. Президентом поставлена задача — не частное мнение, а политическое требование — добиться 65 лет здорового долголетия и 80+ активного долголетия. А такого рода вещи работают в прямо противоположном направлении. И разрабатывать такие инициативы — значит заниматься деятельностью, не отвечающей интересам государства».

Согласно действующему законодательству, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, являются алкогольной продукцией. На них распространяются такие же ограничения, как и на всё спиртное. В частности, закон прямо запрещает рекламу пивных напитков. Этот запрет был частично снят в 2014 году в преддверии Кубка конфедераций 2017 года и чемпионата мира по футболу 2018 года. С 1 января 2019 года запрет вновь вступил в силу.

Просмотров 1625

26.02.2019 13:53




Загрузка...

Популярно в соцсетях