Пример

Депутат Госдумы просит проверить ситуацию с толпами в аэропортах и на вокзалах

Несоблюдение социальной дистанции и масочного режима в аэропорту Шереметьево заставило Наталью Костенко обратиться к руководителям Роспотребнадзора и Минтранса

Депутат Госдумы просит проверить ситуацию с толпами в аэропортах и на вокзалах

НАТАЛЬЯ КОСТЕНКО. ФОТО: ОНФ

Скопления людей в транспортных узлах, вопреки рекомендациям соблюдать дистанцию в 1,5-2 метра, связаны с неоправданной экономией и безалаберностью как рядовых сотрудников, так  и руководства, убеждена заместитель председателя Комитета Госдумы по контролю и Регламенту Наталья Костенко. Депутат 26 июня опубликовала на своей странице в Фейсбуке видео с толпой в  аэропорту Шереметьево — там она оказалась перед вылетом на встречу с избирателями в Краснодарский край, от которого была избрана. 29 июня Костенко обратилась к главе Роспотребнадзора Анне Поповой и министру транспорта Евгению Дитриху с просьбой проконтролировать деятельность аэропортов. Она рассказала «Парламентской газете», что в ближайшее время отправит аналогичный запрос по ситуации на вокзалах.

- Наталья Васильевна, судя по вашему видео  из аэропорта Шереметьево, там огромные очереди, в которых многие пассажиры без масок, а сотрудники аэропорта даже не пытаются организовать поток людей. Какие меры, по-вашему, стоит предпринять, чтобы это исправить?

- Ничего нового не нужно придумывать, просто транспортники должны соблюдать те рекомендации, которые дал Роспотребнадзор! С одной стороны, мы установили массу ограничений для санаторно-курортного комплекса. Отдыхающие должны предъявлять справку, что не контактировали с больными коронавирусом,  но какой в ней смысл, если они могут подцепить инфекцию в толпе прямо в аэропорту? Очередей, которые возникают, не должно быть при грамотной логистике, они созданы искусственно из-за непонятной мне экономии, а возможно, безалаберности. 

В Шереметьеве меня возмутило, что пассажиров, которых пропускают в зону досмотра через несколько дверей, сгоняют к двум транспортёрам, а рамка для прохода и вовсе одна. Никаких оповещений по громкой связи о том, что необходимо соблюдать дистанцию, нет. Люди буквально дышат друг другу в спину! Многие осознают, что такого не должно быть, спрашивают, в чём дело у сотрудников аэропорта. А те отвечают: «Обращайтесь в дирекцию». Понятно, что люди, которым надо вот-вот вылетать, заниматься этим не будут. Но и у самих сотрудников ведь должно быть понимание того, что они находятся в возможном эпицентре распространения коронавируса. Не дай бог, в плотной толпе окажется хотя бы один больной человек. И в зоне досмотра, и при посадке в самолёт я делала замечания. За 40 минут три раза мне померили температуру, но при этом никто не предпринял попытку рассредоточить людей, напомнить им о дистанцировании.

Что меня ещё поразило — когда заходишь в магазины, расположенные в зоне вылета, то тебя  туда не пустят без маски и перчаток. Это говорит о том, что сотрудники торговых точек более ответственно подходят к собственному здоровью.

- Возможно, рядовые сотрудники должны получить чёткие указания от начальства?

- Разумеется! Мне непонятна позиция руководства аэропорта, они же одни из первых, кто пострадал из-за пандемии.  Было остановлено всё движение, а это огромное хозяйство нужно было содержать, терпеть гигантские убытки. Поэтому такое наплевательское отношение к организации пассажиропотока говорит о том, что завтра они опять могут встать. 

Отсутствует малейшее желание принимать меры, необходимость в которых сохраняется, режим повышенной готовности никто не отменял. В местах массового скопления люди по-прежнему должны ходить в масках и соблюдать дистанцию.

- Может быть, это была единичная ситуация?

- После того как я опубликовала видео на своей странице в социальной сети, посыпались комментарии, что случаются столпотворения и побольше, это продолжается изо дня в день. И происходит это не только в Шереметьеве, но и в других аэропортах, как московских, так и региональных.

- Кстати, с похожей ситуацией я столкнулся на одном из московских вокзалов, где народ толпился перед рамками металлоискателя. То есть такая ситуация происходит не только в аэропортах.

- Абсолютно согласна, что проблему надо решать везде. Конечно, моё обращение связано не только с действиями в одном аэропорту, а с тем, что руководство транспортных учреждений относится к безопасности пассажиров формально. Обязательно дополню свой запрос в рабочем режиме и по поводу вокзалов. Убеждена, что бдительность нельзя терять, иначе вторая волна коронавируса, о которой предупреждают эпидемиологи, захлестнёт нас в ближайшие недели. Причём произойдёт это в регионах, где и финансово, и организационно труднее обеспечить борьбу с инфекцией.

- Может быть, стоит выдавать маски всем пассажирам прямо при входе в аэропорт или на вокзал, как это сейчас делают на участках для голосования?

- Не уверена, что и это поможет, ведь у большинства пассажиров маски были, но не закрывали нос и рот, а красовались на подбородке или висели на одном ухе. Людей тоже можно понять — им приходится долго стоять в этой маске. Хотя зона вылета в терминале «B» позволяет организовать всё так, чтобы никаких столпотворений не было. Поэтому правильным было бы не сокращать зоны досмотра и число ворот, через которые проходят пассажиры, а наоборот, расширить их, чтобы предотвратить пробки. Здесь экономить на здоровье собственных сотрудников и пассажиров ни в коем случае нельзя! Надо  не расслабляться, а мягко выходить из пандемии, помня о собственном здоровье и уважая окружающих.

Просмотров 1400

29.06.2020 16:20

Пример



Загрузка...

Популярно в соцсетях