Беляков назвал минусы слияния «Яндекс-такси» и Uber
Слияние «Яндекс-такси» и Uber противоречит российскому антимонопольному законодательству и создает угрозу ограничения конкуренции на рынке, считает член Комитета Совфеда по экономической политике Антон Беляков.
«Кто бы что не говорил, но по факту у нас всего три главных онлайн-сервиса по заказу такси, и когда два из них принимают решение об объединении, то оно заведомо противоречит Закону «О защите конкуренции»,- цитирует слова сенатора его пресс-служба.
Раньше «Яндекс-такси» и Uber боролись за каждого пассажира, и это положительно влияло на формирование стоимости поездки. Теперь отсутствие конкуренции между ними абсолютно точно приведет к негативным последствиям для потребителя, считает Беляков.
«Я направил в адрес руководителя Федеральной антимонопольной службы запрос о проверке сделки по объединению «Яндекс-такси» и Uber на соответствие требованиям российского антимонопольного законодательства. Насколько мне известно, Игорь Артемьев уже высказал свою жесткую позицию по этому поводу»,- заключил сенатор.
На прошлой недели два крупнейших интернет-агрегатора служб такси — «Яндекс» и Uber — объявили о решении объединить свой бизнес в России, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане.
6 июля Беляков внес в Госдуму законопроект, регламентирующий деятельность интернет-агрегаторов пассажирских перевозок. Законопроект, который уже окрестили «антиуберовским», предполагает, что онлайн-сервисы заказа такси смогут сотрудничать только с теми перевозчиками, которые имеют соответствующее разрешение и чьи водители предоставили справку о наличии (отсутствии) судимости. Без выполнения этих требований заключение договора между интернет-агрегатором и перевозчиком будет считаться недопустимым.
Согласно положениям внесенного законопроекта, интернет-агрегатору дополнительно вменяется обязанность сообщить пассажиру не только сведения о транспортном средстве и его водителе, но и номер разрешения, выданного уполномоченным органом на данное легковое такси.