Деньгин: в России нужна система защиты прав покупателей в Интернете
В связи с тем, что сегодня процветает мошенничество в интернет-торговле, необходимо защитить права покупателей в Сети, сказал депутат ЛДПР, член Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Вадим Деньгин.
«Сегодня в Интернете многих людей «кидают», мошенничество процветает — товар приходит, а его качество оставляет желать лучшего. На мой взгляд, система защиты покупателей, заказчиков в Интернете должна быть. Мы должны с этим двигаться вперёд и придумывать какую-то инициативу, прежде всего спрашивая потребителей», — сказал депутат.
Он считает, здесь нужно обратиться к профессионалам, которые подскажут, как создать реально работающую систему — «дорожную карту».
«Недобропорядочных продавцов надо наказывать рублём, а не наказывать наших граждан, которые не разбираются, не понимают или во время не проверили информацию о товаре. Если будут большие штрафы для продавцов, которые продали товар ненадлежащего качества, тогда будет порядок», — уверен Деньгин.
По его мнению, в интернет-торговле надо вводить систему мониторинга безопасности и регистрации по аналогии с социальными сетями.
Деньгин напомнил, что в 6-м созыве выступал с инициативой введения электронной книжки покупателя на сайте Роспотребнадзора.
«Там могут регистрироваться те, кто торгует в Интернете, у них появляется легализация процесса — подтверждение, что это действительно добропорядочный продавец. И любой человек должен иметь возможность оставить там комментарии, не заказные — думаю, эту систему можно отладить», — подытожил Деньгин.
Напомним, что Правительство уже одобрило инициативу, подготовленную Роспотребнадзором, регулирующую деятельность товарных агрегаторов в сети и устанавливающую ответственность за достоверность размещаемой информации о товарах и продавцах.