Заксобрание Петербурга решило освободиться от устаревших законопроектов
Идея главы Комитета Заксобрания по законодательству Дениса Четырбока по совершенствованию процедуры рассмотрения предложений оказалась проста: если нормативно-правовой акт не был принят парламентариями в течение одного года, то принимать его не следует и он подлежит снятию с регистрационного учёта.
Четырбок назвал этот процесс «оптимизацией», уточнив, что в аппарате Заксобрания находится более сотни невостребованных законопроектов, по разным причинам отклонённых или снятых с рассмотрения.
Снятию с учёта подлежат не только документы, которые не прошли ни одной стадии рассмотрения, но и те, что были приняты в первом или втором чтении, но потом оказались забыты. Против этого пункта не возражали представители оппозиционных фракций, по мнению которых, ни один значимый документ под архивацию не попал.
В первую очередь они были обеспокоены судьбой законопроекта об отмене коллективной поправки в бюджет, поступившего ещё в прошлый созыв Заксобрания. Документ внёс Григорий Явлинский, покинувший нынешний состав петербургского парламента. Опасения вызывало то, что о данной инициативе, давно прошедшей первое чтение, никто публично не вспоминает. Однако Бюджетно-финансовый комитет ведёт его подготовку ко второму чтению.
Аналогичную чистку депутатских инициатив планируют провести и в Госдуме, однако в федеральном парламенте фракциям предложат самим провести мониторинг устаревших законопроектов, внесённых их членами, и отозвать неактуальные и резонансные инициативы.
В свою очередь, документы, присланные парламентами субъектов Федерации, перед архивацией отправят в Совет законодателей. В этой связи применённый в Петербурге способ является более радикальным, поскольку предлагает считать неактуальными предложения, поступившие год назад.
При этом законопроект не будет считаться устаревшим, если его автор напишет соответствующее заявление в Комитет по законодательству.