Граждане ждут от Госдумы помощи и восстановления справедливости

Более 120 тысяч обращений от россиян поступили в адрес палаты в 2016 году

Граждане ждут от Госдумы помощи и восстановления справедливости

Фото Юрия Инякина / Архив ПГ

Пик активности заявителей пришёлся на последний квартал года, когда начала работу Госдума седьмого созыва. Граждане надеются, что обновлённый состав палаты поможет им решить свои проблемы.

В самом центре Москвы, напротив Кремля, по улице Моховая, 7 расположилось историческое здание постройки начала ХХ века. С 1919 по 1946 годы здесь размещалась приёмная «всесоюзного старосты» — партийного и государственного деятеля СССР Михаила Калинина. Сейчас это приёмная Госдумы, где депутаты по установленному графику встречаются с избирателями и куда стекаются многочисленные письменные и электронные жалобы и обращения граждан.

Вся надежда на депутатов

Когда в Думе начинается региональная неделя, наплыв посетителей в приёмную на Моховой резко снижается: депутаты в отъезде, а для большинства просителей важен личный контакт.

67-летний житель подмосковной Балашихи Анатолий Постолюк специально пришёл в это время, чтобы не выстаивать в длинной очереди. В руках — конверт, который он бережно просовывает в окошко сотруднику приёмной.

«Надеюсь, мне помогут», — вздыхает он и, заметив объектив фотокамеры, начинает торопливо пересказывать содержимое письма.

В прошлом году пенсионер получил от областных властей жилищный сертификат как ликвидатор последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Сколько уж он его ждал, Анатолий даже подсчитывать не хочет, чтобы лишний раз не расстраиваться. А получил — всё равно огорчился. Обеспечение сертификата — всего 2,5 миллиона рублей.

«Этого мало, — возмущается ветеран. — Ещё столько же нужно, чтобы в Подмосковье купить квартиру. А кредит мне не дают. Старый уже. Вот, обратился к депутатам, чтобы убедили застройщиков выделить мне квартиру на льготных условиях. Вся надежда на них».

ФОТО: Владимир Афанасьев

Тематика обращений разная

Подобных историй через приёмную Государственной Думы проходит огромное количество. Только в прошлом году сюда поступило 124 054 обращения граждан. Из них 88 931 — в электронной форме, а 35 123 — в бумажной. После регистрации все письма направляются адресатам: депутатам, если указана конкретная фамилия, а также во фракции или в комитеты и комиссии Госдумы. Именно там начинается основная работа над решением проблемы, с которой обратился заявитель.

Как правило, вопросы, поднимаемые в обращениях, в большей степени касаются деятельности различных ведомств, региональных и местных чиновников. Очень много жалоб поступает на работу правоохранительных и судебных органов, прокуратуры, ЖКХ, на неисполнение обязательств в социальной сфере и несовершенство пенсионного законодательства.

В большинстве случаев парламентарий в состоянии помочь заявителю, и полномочий для этого хватает: депутат Госдумы может обратиться с запросом к любому должностному лицу, включая премьера, генерального прокурора, и в течение месяца получить ответ. Такие права ему предоставляет Закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

Иногда достаточно и одного слова депутата, чтобы чиновники отреагировали. К примеру, 9 января приём посетителей вёл бывший главный санитарный врач страны Геннадий Онищенко. Прямо во время разговора с заявителем он брал трубку и на месте решал его проблему.

В то же время люди нередко забывают, что не со всеми просьбами и жалобами следует идти к депутату. Всё же за решением жилищных вопросов, трудоустройством или поиском средств на операцию нужно обращаться в другие инстанции и фонды. Тем не менее депутаты стараются помочь даже в таких особых случаях. Иногда и материально.

Кстати, сотрудники приёмной Госдумы отмечают устойчивый рост количества обращений, который начался с октября минувшего года. Это вызвано прошедшей избирательной компанией и началом работы нового созыва Госдумы. Теперь свои просьбы граждане направляют не только лидерам фракций, а также известным и авторитетным личностям, ставших депутатами, но и одномандатникам, которые шли от конкретных регионов и с кем избиратели связывают надежды на решение своих проблем.

ФОТО: Владимир Афанасьев

Куда подать обращение

Приёмная Государственной Думы расположена по адресу: г. Москва, ул. Моховая, дом 7 и открыта для посетителей ежедневно с 9:00 до 17:00 часов, в пятницу и предпраздничные дни — до 16:00 часов, кроме выходных и праздничных дней, без перерыва на обед.


Письменные обращения в Государственную Думу можно направить одним из следующих способов:
  • по почте на адрес: 103265, г. Москва, ул. Охотный Ряд, дом 1;
  • принести лично в приёмную Государственной Думы;
  • факсимильной связью по номеру (495) 697-42-58;
  • в электронной форме через официальный интернет-портал Госдумы.

Граждане в обязательном порядке указывают:

  • свою фамилию, имя, отчество;
  • почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;
  • суть предложения, заявления или жалобы;
  • личная подпись и дата.
Просмотров 6374

02.02.2017 11:56





Загрузка...

Популярно в соцсетях