В Совфеде обсудили вопросы законодательного регулирования статуса парламентариев
Cенаторы и депутаты обсудили за круглым столом 13 декабря проблемы при наступлении полномочий парламентария и предложили несколько решений.
Порядок наступления и прекращения полномочий сенаторов нуждается в существенных изменениях, отметил заместитель председателя Комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Сергей Попов. По его словам, в этой области сейчас есть несколько проблем, которые не позволяют установить равные права для всех сенаторов.
Среди основных пробелов в организации работы сенаторов Попов назвал неравномерность назначений сенаторов от исполнительной и законодательной власти, проблемы с выполнением пенсионного обеспечения при досрочном сложении полномочий и вступлением в должность сенаторов, избранных в законодательное собрание региона. «Когда новые выборы, по закону я должен сложить полномочия члена Совета Федерации, потом должны подтвердить мои полномочия как депутата Заксобрания и только потом меня избрать как члена Совета Федерации. Получается разница во времени назначения», – сказал Попов.
В качестве ещё одной проблемы он привёл отсутствие единого порядка вступления в должность региональных депутатов. В частности, основные вопросы вызывает схема, когда полномочия депутатов наступают в день избрания. По мнению Попова, это напрямую влияет и на назначение новых сенаторов от субъектов. «Человек избирает депутата, в этот день он получает полномочия, ещё нет официально опубликованных результатов выборов, а депутату надо деньги платить, у него уже начались полномочия. Орган может быть не избран, результаты выборов могут оспаривать, а полномочия депутата идут. Это серьёзная правовая коллизия», – заключил сенатор.
Председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский также обратил внимание на ряд организационных проблем в статусе сенатора – в частности, тех, которые сказываются на пенсионном обеспечении членов верхней палаты Парламента.
«Есть сенаторы, которые избрались декабрём, а выборы состоялись в сентябре – все эти сенаторы имеют совершенно другие пенсионные надбавки. Организационный срок принятия решения об избрании максимально может быть 3 месяца. Однако было такое, когда кворум для выбора сенаторов не собирался два раза подряд. Мы предложили увеличить этот срок до 6 месяцев, но нам отказали, поэтому мы написали общую фразу о том, что организационный период должен включаться в 5-летний срок работы сенатора. Министерство труда и социальной защиты с нами согласилось», – рассказал сенатор.
Первый заместитель председателя Тульской областной Думы Александр Москалец, однако, с коллегами не согласился. По его мнению, больших изменений в закон о статусе вносить не стоит. «Мы закон о статусе меняли уже около 50 раз, закон о формировании Совета Федерации – восемь раз. Мы забыли тезисы конституционных принципов построения своего федерального собрания. У Государственной Думы и Совета Федерации разные базовые состояния, а мы этими законами свели институты их организации и деятельности к одному знаменателю», – сказал Москалец. В то же время он предложил разделить закон о статусе парламентария на два: о статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы.
Ещё материалы: Сергей Попов, Валерий Рязанский