ЛДПР проголосует против законопроекта, дающего право регионам взимать плату за движение по дорогам

Госдума рассмотрит 7 декабря законопроект о праве регионов и муниципалитетов вводить временные ограничения движения по дорогам путём взимания платы.

Фракция ЛДПР будет голосовать категорически против этого законопроекта и убеждать коллег поступить также, сказал «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по транспорту и строительству, депутат ЛДПР Александр Старовойтов.

«Опять ставится  во главу угла вопрос о том, что владелец дорожной инфраструктуры может и должен зарабатывать на этом деньги. Но если у нас пытаются наполнять дорожные фонды, исключительно залезая в карман налогоплательщиков, то это не самый эффективный способ управления держателями дорог», — сказал депутат. Законопроект даёт возможность муниципалитетам и регионам вводить определённые ограничения на передвижение и соответственно взымать плату за проезд на том или ином участке дорог.  

«Если Госдума принимает такой закон, значит, мы даём рычаги для залезания в карман граждан. Не получится сказать всем людям: «Задавайте вопросы муниципалитетам», — уверен Старовойтов. Законопроект приведёт к негативным последствиям, считает он. Бессмысленно уповать на то, что каждый муниципалитет будет в состоянии определить, какие это будут дороги и вводимые ограничения, полагает депутат.  «Мы понимаем, что каждый глава района в определённой степени самодур,  у которого свои тараканы  в голове. И мы это наглядно увидим в ближайшее врем, когда по всем субъектам и городам народ начнёт выходить на улицы и перекрывать дороги. А  мы будем говорить — мы не виноваты, а виноваты главы районов», — иронизирует Старовойтов. Это неправильно, заключил он.

Депутат напомнил, что буквально две недели назад он лично внёс законопроект, дающий возможность владельцам федеральных дорог распоряжаться размещением рекламных конструкций на полосах отвода. Эта мера позволит привлечь в Федеральный дорожный фонд миллиарды рублей, считает он. «Сегодня муниципалитеты разыгрывают конкурсы на размещение рекламных конструкций на полосах отвода, но куда и каким образом собираются эти деньги с федеральных трасс, непонятно», — отметил он.

Сегодня многие предлагают альтернативные источники наполнения дородных фондов, но самый альтернативный  получается — карманы граждан, иронизирует депутат.

Помимо всего прочего, этот законопроект касается и организации парковочного пространства, того, какие требования должны предъявляться для внесения пространства в соответствующий реестр. «Представителю Минтранса был задан вопрос – получается, что  сейчас платные парковки работают вне закона, зачем нужно дополнительное регулирование? Ответ министерства был витиеватый и не убедил никого из членов комитета», — рассказал Старовойтов.

Однако комитет рекомендовал законопроект к принятию в первом чтении, несмотря на все минусы, которые в нём есть. Было решено доработать документ ко второму чтению. Против его принятия на заседании комитета проголосовал только депутат ЛДПР Старовойтов. «7 декабря мы будем убеждать коллег голосовать против этого законопроекта», — заключил он.

Просмотров 1172

30.11.2016 17:47