В регионах избирателям сложнее решить свои проблемы, чем в Москве
Депутат от ЛДПР Александр Шерин провёл приём граждан в Рязанской области
Нынешняя неделя в Госдуме – региональная, депутаты общаются с теми, кто отдал за них свой голос на выборах. Первый зампред Комитета Госдумы по обороне, депутат от ЛДПР Александр Шерин встретился с избирателями в Рязани. Как прошёл приём, он рассказал «Парламентской газете».
– Александр Николаевич, с какими проблемами приходят люди?
– В основном, с бытовыми и социальными вопросами. Многие страдают от произвола естественных монополий. Люди жалуются на неподъёмные тарифы ЖКХ, цены на электричество, газ, воду. Приходят и с другими проблемами – надо демонтировать крышу, а денег на ремонт нет. Кого-то годами не переселяют из ветхого, аварийного жилья. Есть жалобы на бумажную волокиту. Например, не могут получить гражданство вынужденные переселенцы или наши соотечественники, которые решили вернуться на родину своих предков. О том, что мизерной пенсии не хватает на лекарства и еду, уже мало кто говорит. Люди почти привыкли к мысли, что надо платить за медицинские услуги. Только возникает вопрос – зачем тогда они платят взносы в ФОМС?
Люди чаще стали жаловаться на невозможность получить группу инвалидности. Её либо отменяют, либо понижают.
Ещё одна традиционная российская проблема – отсутствие дорог. В Шиловском районе Рязанской области 6 километров дороги просто отсутствует. В 60-е годы она была посыпана щебнем. Граждане обратились к властям в 2004 году, и им дали ответ в том же году, что дорогу скоро отремонтируют. Но воз и ныне там. В то же время в Санкт-Петербурге начали строить стадион с проектной стоимостью 6 миллиардов рублей, а вложили в него 46 миллиардов и до сих пор не достроили. Обидно за жителей Рязанской области, которые с 2004 года ждут ремонта дороги. Вообще, центральная полоса России в плане дорожной инфраструктуры очень страдает. 200 километров от Москвы – и уже проблемы. Рязанская, Костромская, Ивановская, Владимирская области. Если бы нам давали дотации, как республикам Северного Кавказа, мы тоже могли бы многое сделать.Люди чаще стали жаловаться на невозможность получить группу инвалидности. Её либо отменяют, либо понижают. А в приватной беседе нуждающимся говорят: «Денег в стране нет, поэтому извините». Ведомства пытаются сэкономить. О чём говорить, если в прошлом году было приостановлено действие закона, который требует индексации пенсий?..
– Сколько граждан вы принимаете в течение недели?
– За региональную неделю депутат ЛДПР должен принять 100 человек. Председатель партии установил такой норматив, но обычно мы принимаем больше граждан. Вчера на приёме было 50 человек. А сегодня я веду приём населения в Липецкой области.
– Что конкретно может сделать депутат, чтобы помочь избирателям?
– Депутат может помочь только с помощью депутатского запроса. В России власти разделены на законодательную, судебную и исполнительную ветви. И вмешиваться, например, в деятельность судебных органов мы не имеем права. Сегодня лучший друг депутата – это прокурор. Считаю, что депутатам в работе с обращениями граждан должны помогать профессиональные юристы. Многие люди нуждаются в юридической помощи. У меня на приёме была женщина, которая не могла вступить в наследство после смерти мужа. Выяснилось, что у мужа влиятельный брат, который сделал так, что её задним числом развели с супругом. При этом на документах о разводе даже нет её подписи, а она узнала об этом через полгода. Брат мужа быстро отсудил квартиру. Женщина ходит по судам и пытается добиться справедливости, но ей отказывают в рассмотрении дела. Депутат может написать запрос, но ему скажут, чтобы не вмешивался в следственные действия. В таких случаях помог бы юрист.
– Все ли ведомства отвечают на запросы по существу и помогают?
– По существу отвечают те, кто работает ближе к центру России, особенно чиновники из Москвы и Московской области. Чем дальше, тем больше отписок.
Население зависимо от местных князьков, в провинции процветает семейственность.
В Москве народ более активный, хорошо знает свои права. Есть влиятельные СМИ, можно выступить в Интернете. Люди, которые живут в глубинке, зачастую боятся отстаивать свои права, потому что потом можно нажить неприятности. Население зависимо от местных князьков, в провинции процветает семейственность. Например, в Рязани есть обманутые дольщики. Начинаем разбираться, и выясняется, что строительная компания принадлежит родственнику влиятельного пенсионера МВД с «большими погонами». Депутаты пишут в прокуратуру, прокуратура обращается в региональное УВД, чтобы возбудили дело по факту мошенничества, а там это дело закрывают на следующий день «за отсутствием состава преступления». Люди опять приходят к депутату.– Может, депутатам дать больше полномочий? Например, право вмешиваться в дела следствия?
– Надо дать больше полномочий не депутатам, а контрольно-надзорным органам. Сегодня есть возможность влиять на решения через Следственный комитет, прокуратуру. Необходимо повысить эффективность деятельности региональных ведомств, в том числе бороться с коррупцией и кумовством. Сейчас чувствуется разница между центром и регионами, даже в льготах. В Москве, например, действуют льготы на тарифы ЖКХ для многодетных семей или на транспортный налог для ветеранов боевых действий. Я давно поднимаю эту тему, мне обидно за своих избирателей. Почему обязанности у людей одинаковые по всей стране, а права разные? Чтобы исправить ситуацию, надо пополнять региональные бюджеты. Но как это сделать – большой вопрос, особенно если учитывать то, что люди продолжают уезжать из регионов в Центр.
Ещё материалы: Александр Шерин