Все о пенсиях в России

вчераКраснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

вчераКак узнать размер будущей пенсии

два дня назадЧто потребуется для выхода на пенсию в 2024 году

Путин и Эрдоган попробуют разрубить «сирийский узел»

В Стамбуле открывается Международный энергетический конгресс с участием Президента России

10.10.2016 17:19

Автор: Иван Антонов

Путин и Эрдоган попробуют разрубить «сирийский узел»
Фото с сайта riss.ru

О возможных темах, которые обсудят лидеры России и Турции в Стамбуле на Международном энергетическом конгрессе, в интервью «Парламентской газете» рассказала заместитель директора Российского института стратегических исследований (РИСИ) Анна Глазова

– Каких результатов можно ожидать от визита Президента России в Турцию?

– Можно прогнозировать переговоры по двум главным направлениям. Первое – восстановление экономических связей между нашими государствами, которые до кризиса в ноябре прошлого года очень активно развивались как в экономической плоскости, так и в сфере энергетики. Сейчас стороны весьма активно продвигаются вперёд, и, по сути, речь идёт о реализации договоренностей по всем проектам, которые намечались ещё до осложнения отношений. В первую очередь это «Турецкий поток» и строительство АЭС «Аккую».

Уже сейчас можно встретить заявления о том, что обозначена цель довести объём двустороннего торгового оборота до 100 миллиардов долларов. Задача, конечно, весьма амбициозная, и в ближайшие годы осуществить её вряд ли получится, однако в долгосрочной перспективе она вполне реализуема.

Однако для российской стороны в контексте складывающейся обстановки вокруг Алеппо прежде всего важно обсудить с турецким президентом ситуацию в Сирии. Думаю, в этом состоит основная причина, почему именно Президент России поехал на Международный энергетический конгресс, проходящий в Стамбуле. Потому что если бы не было столь серьёзных задач, то посетить это мероприятие мог бы и министр энергетики.

Я полагаю, что сейчас, как и после визита Эрдогана в Санкт-Петербург, вряд ли из комментариев по итогам переговоров мы узнаем обо всём, о чём договорятся наши лидеры. Но думаю, что на фоне принципиальных расхождений между Россией и США по поводу урегулирования ситуации в Сирии, достижение договорённостей с Турцией по этому вопросу будет иметь ключевое значение. Сейчас Москве крайне важно, чтобы сирийский конфликт не консервировался, и страна не превращалась для нас во второй Афганистан, как этого хотят американцы. Главной задачей является выполнение уже обозначенных целей: уничтожение террористов и установление перемирия. И в этих вопросах, полагаю, Турция могла бы сыграть ключевую роль. Следует также иметь в виду и то, что антиамериканские настроения там сейчас сильны как никогда, возможно, эти противоречия самые серьёзные за всю новейшую историю турецко-американских взаимоотношений.

При том понимании, что стратегические цели у Москвы и Анкары разные, тем не менее можно с высокой долей вероятности предположить –если руководителям наших стран удастся согласовать и сблизить позиции по Сирии, то мы увидим качественно новый этап развития ситуации на сирийском фронте.

– Анна Владимировна, а как согласуются между собой упомянутый антиамериканизм и то обстоятельство, что Турция страна – член НАТО? Нет ли тут противоречия?

– Членство в НАТО уже давно не мешает турецкому руководству проводить самостоятельную политику, направленную на защиту собственных интересов. Скажу больше: после того как серьёзные разногласия между Турцией и США стали очевидны, Анкара неоднократно намекала на то, что она может пересмотреть вопрос о своём членстве в альянсе.

Конечно, такие заявления нужно воспринимать скорее как некую политическую игру, ориентированную на внутреннюю аудиторию, но, по факту, членство в НАТО никак не мешает Турции защищать собственные интересы.

– Широко обсуждаемый «Турецкий поток» для Анкары больше энергетический или политический проект?

– Политическая составляющая важна скорее для России, которая хотела бы избавиться от Украины как страны-транзитёра, а заодно продемонстрировать Западу, который отказался от «Южного потока», что у Москвы есть альтернативные варианты транспортировки газа в Европу.

Можно однозначно утверждать, что руководство Турции при всех ошибках, которые оно совершало в последние годы, к примеру, на региональном уровне, всегда очень грамотно проводило свою энергетическую политику, ориентируясь в этом смысле на превращение страны в крупный энергетический хаб.



 

Поскольку Турция не обладает своими сколь-либо значимыми запасами нефти и газа, то роль страны-транзитёра позволяет Анкаре извлекать дополнительные как политические, так и экономические дивиденды.

Турецкая сторона ведёт переговоры с разными странами по аналогичным проектам, некоторые из них, допустим, TANAP из Азербайджана, уже реализуются. Аналогичная работа проводится с Ираком. В перспективе через территорию Турции может пойти и иранский газ. То есть недостатка в энергоресурсах не будет.

Тем не менее турецкое руководство готово к тому, чтобы проложить ветку «Турецкого потока» со стороны России, особенно потому что существенную часть расходов по реализации данного проекта берёт на себя российская сторона.

Действуя таким образом, Анкара небезосновательно рассчитывает получить в будущем возможность торговаться с поставщиками газа, заставляя их снижать цены, поскольку у неё всегда будет альтернатива.

 

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 3743