Пленарное заседание Государственной Думы

13:32Коммунальщикам повысят ответственность за плохие услуги

13:32Госдума приняла закон о реестре неплательщиков алиментов

13:23Иноагенты не смогут участвовать в выборах и быть наблюдателями

Умаханов: евразийские проекты и проекты нового Шёлкового пути могут дополнять друг друга

Оним из главных полей взаимодействия станет межрегиональное сотрудничество

08.09.2016 09:29

Участие в совместных с Китаем проектах позволит России загружать свои предприятия. Об этом заявил в разговоре  с корреспондентом «Парламентской газеты» вице-спикер Совета Федерации Ильяс Умаханов, находящийся с рабочим визитом в Китае.

Он отметил, что межрегиональная составляющая крайне важна для двусторонних отношений, а город Ухань — один из центров знакового проекта «Волга-Янцзы». «Этот проект был неофициальным, а сейчас на его основе создан Совет по межрегиональному  сотрудничеству», — добавил сенатор. 

Умаханов подчеркнул, что перспективы взаимодействия регионов российского Кавказа и территорий КНР «очень хорошие» — это и экономическая и гуманитарная составляющая и борьба с терроризмом. Например, путь нового Шёлкового пути лежит через каспийскую часть и захватывает Дербент. На вопрос, уживутся ли в одном регионе проекты Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шёлкового пути, вице-спикер ответил, что зона конкуренции, безусловно, существует. «Но она — не взаимоисключающая, конкуренция идёт с точки зрения привлекательности того или иного проекта. Это касается, в частности, логистических маршрутов — этот вопрос мы даже отдельно обсуждали в Казахстане, которому выгоден один маршрут движения китайских товаров, а нам интересен более короткий путь. Есть вопросы и по наполнению маршрутов — если это только китайские товары, то нам нужно хорошо посчитать наши риски. Но в любом случае, что проекты могут быть взаимодополняющим», — отметил парламентарий.

Сенатор добавил, что взаимодействие с Китаем в рамках Экономического пояса Шёлкового пути позволит увеличить подвижной состав железных дорог, а также даст мощный толчок, чтобы улучшить сеть автодорог с твердым покрытием, которая будет отвечать самым высоким стандартам. «Все это вместе позволит загружать наши предприятия, логистические компании. В целом же, нам предстоит конкуренция — там, где большой бизнес, там всегда большая конкуренция», — резюмировал Умаханов.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 952