Законная агитация уже началась, незаконная, впрочем, тоже

Агитационный период в СМИ на предстоящих выборах в Госдуму начнётся 20 августа и завершится 16 сентября

В день голосования и предшествующий ему любая агитация, как известно,  запрещена. Тем не менее уже сейчас в переходах метро и на улицах избирателям раздают всевозможные листовки и информационные бюллетени, по виду неотличимые от газет. «Парламентская газета» выяснила, что можно  считать законной агитацией, а что таковой не является.

Бюллетени можно, а газеты — нет

«Выпускать листовки, буклеты, информационные бюллетени уже можно», — пояснил в разговоре с корреспондентом «Парламентской газеты» заместитель председателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вадим Соловьёв. Главное, чтобы они оплачивались из специальных избирательных счетов партий и кандидатов и не были зарегистрированы как СМИ.

Что касается общего агитационного периода, то для партий и кандидатов он разнится. Так, ещё в мае в ходе обучающего семинара для представителей СМИ и организаторов выборов секретарь Центризбиркома Майя Гришина сообщила, что партии имеют право проводить агитацию с момента принятия решения о выдвижении федерального списка кандидатов и кандидатов по одномандатным избирательным округам. Кандидатам, идущим в Госдуму в составе федерального списка партии, разрешено агитировать за себя со дня представления в ЦИК России федерального списка. Агитационный период для кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу в порядке самовыдвижения, начинается со дня представления в окружную избирательную комиссию заявления о согласии баллотироваться. Тем же, кто выдвигается политической партией по одномандатному округу, — со дня представления кандидатом в окружную избирательную комиссию документов о доходах и имуществе — своих, супруги и несовершеннолетних детей.

Фальшивки, обливающие грязью

Факты нарушения законодательства об агитации имеются уже сейчас, сообщил Вадим Соловьёв. «Одна из газет Тверской области в нарушение закона уже сейчас печатает явно агитационную информацию с нападками на КПРФ. Сейчас мы составляем жалобу в Центризбирком», — сказал он.

По словам Соловьёва, в период предвыборной кампании имели место случаи, когда под видом газет «Правда» или «Московская правда» выпускались их дубликаты, в которых обливались грязью КПРФ и её кандидаты. «Такая газета вышла и в этот раз, соответствующее заявление мы отправили в Московскую избирательную комиссию и в прокуратуру. Но результатов пока нет», — сказал Вадим Соловьёв.

Следить за соблюдением закона должны прокуратура и избирательные комиссии. «Однако бдительнее всего за действиями конкурентов следят партии, которые участвуют в выборах», — сказал депутат. И вот реакция правоохранительных органов, по его словам, явно недостаточна: «Сколько фальшивых газет мы ловили — и на предыдущих выборах, и на этих, но практически ни разу правоохранителям не удалось установить, кто эти фальшивки издаёт. Однако если они выпускаются многомиллионными тиражами, установить, какая типография это делает, никакого труда для наших правоохранительных органов, по идее, представлять не должно», — пояснил Вадим Соловьёв.

Заместитель председателя Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Дмитрий Горовцов подозревает, что злостные нарушители правил агитации скорее всего проявят себя после 20 августа, то есть в то время, когда вести её можно будет в официальных СМИ. «Пока что в основном фиксируются отдельные случаи размещения наружной рекламы без указания реквизитов, то есть данных, из каких средств эта реклама была оплачена», — сказал он «Парламентской газете».


Просмотров 2088

11.08.2016

Популярно в соцсетях