Правительство хочет изменить свой регламент

В кабмине предложили не созывать всех его членов для решения некоторых вопросов, а обсуждать их на отдельных совещаниях

Законопроект Правительства, урезающий на четверть перечень вопросов,  которые решаются только на заседаниях кабинета министров, будет рассмотрен Госдумой в первом чтении на одном из ближайших  заседаний.

«Келейности»  в рассмотрении вопросов не будет

Эта инициатива в целом нашла поддержку в думском Комитете по конституционному законодательству и госстроительству. Большинство депутатов профильного комитета не увидели ничего плохого в том, что планы государственных заимствований, продажу федеральной государственной собственности, проекты оказания финансовой поддержки на суммы меньше 100 млн рублей, а также вопросы заключения международных договоров РФ, подлежащих ратификации, не будут рассматриваться на заседаниях Правительства в полном составе.

«Эти вопросы также будут рассматриваться Правительством, как и все остальные,  по ним таким же образом будет оформляться решение с участием всех заинтересованных ведомств, вице-премьеров, премьера. Другое дело, что они не выносятся на общее заседание», — сказал глава думского Комитета по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин. «Получается, что они будут рассматриваться келейно?» — предположил зампредседателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, депутат ЛДПР Сергей Иванов.  К слову «келейно» это никакого отношения не имеет, заверил Владимир Плигин и предложил коллегам принять законопроект в первом чтении и дополнительно проанализировать его ко второму чтению.  

«Меня зацепила эта фраза по поводу того, что за сумму финансовой поддержки в размере более 100 миллионов надо отчитываться на заседании Правительства, а до 100, получается, «кому хочу, тому и направлю», — сказал после заседания Комитета депутат от ЛДПР Сергей Иванов «Парламентской газете».  Но, вообще, по его мнению, парламентариям «не холодно и не жарко» от того,  принимает ли Правительство решения на своих заседаниях или в кабинете у профильного руководителя. «По большому счёту Госдума  никак не может проверить, как было принято то или иное решение министров — келейно или было проведено заседание. Это их регламент», — сказал Иванов. В ЛДПР ещё не приняли решение о голосовании по данному вопросу — заседание фракции пройдёт только в понедельник.

Парламентского контроля станет меньше?

Некоторые опасения законопроект вызвал в правовом управлении и профильном Комитете Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству.  Не станет ли у парламентариев меньше возможностей контролировать рассмотрение некоторых вопросов? Вот в чём суть этих опасений.

«Данный законопроект предусматривает некоторое сокращение парламентского контроля,  так как по действующему законодательству на заседаниях Правительства  вправе участвовать представители обеих палат Федерального Собрания. А как это будет теперь после принятия поправок в федеральный конституционный закон «О Правительстве РФ»? Не до конца понятно», — сказал первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Алексей Александров. В Совете Федерации, по его словам, будут внимательно отслеживать судьбу законопроекта. Возможно, сенаторами будет дано поручение Правительству — при составлении изменений в регламент предусмотреть возможность приглашения парламентариев на рассмотрение важных вопросов вне заседаний Правительства. Сейчас перед каждым заседанием кабмина парламентариям высылают приглашения и уведомления, напомнил Александров. «А теперь, если ряд вопросов будет рассматриваться на каких-то совещаниях или рабочих группах, станут ли на них приглашать парламентариев? Пока соответствующих изменений в регламент Правительства нет», — пояснил суть своих опасений сенатор.

Парламентский контроль деятельности кабмина, в любом, случае останется, считает член Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству,  единоросс Владимир Поневежский. «Законопроекты, которые Правительство нам направляет, также и дальше будут направляться, и палата будет принимать по ним решения», — считает депутат.

И вообще это право Правительства — принимать решения, каким образом ему рассматривать свои вопросы, считает депутат. Возможно, оно предлагает такую меру для большей оперативности рассмотрения некоторых  вопросов, предположил он. Никаких подводных камней тут и в помине нет, уверен парламентарий.

Справка

Перечень вопросов, которые решаются исключительно на заседаниях Правительства, сейчас состоит из 16 пунктов. Это вопросы о внесении проектов федерального бюджета и правительственных законопроектов в Госдуму, проекты программ экономического и социального развития, перечень товаров, цены на которые регулируются государством и прочие.

С момента принятия конституционного закона «О Правительстве» в 1997 году этот перечень ни разу не сокращался.

 

 


Просмотров 1466

02.06.2016

Популярно в соцсетях