Сергей Железняк: У народной дипломатии огромный потенциал
Народная дипломатия может многократно усилить эффективность работы внешнеполитических ведомств разных стран по решению актуальных мировых проблем, в том числе по такому важному направлению, как обеспечение безопасности.
К такому выводу пришли участники состоявшегося вчера в Москве «круглого стола» на тему «Международная поддержка государственной политики РФ в сфере борьбы с терроризмом». Они подписали обращение к мировому сообществу в поддержку политики России в области борьбы с международным терроризмом и призывом к формированию широкой международной антитеррористической коалиции.
«Подписан очень важный документ, который будет помогать координировать усилия и обмен информацией в деле борьбы с терроризмом», — отметил заместитель председателя Госдумы Сергей Железняк. К инициативе российской стороны присоединились более 40 общественных организаций и дипломатических представительств различных стран. Среди них посольства Китая, Сирии, Индии, Ирана, Колумбии, Венесуэлы, Индонезии, Ирака и другие. Как подчеркнули участники «круглого стола», фактически положено начало созданию «международного общественного антитеррористического фронта».
Особое значение для успешной борьбы с экстремизмом и терроризмом приобретает подключение к ней широких общественных масс с использованием механизмов народной дипломатии. «Мы часто говорим, что парламентский диалог является серьёзной основой для расширения международного сотрудничества, а у народной дипломатии этот потенциал в разы больше», — подчеркнул Сергей Железняк.
По мнению участников мероприятия, общественный антитеррористический фронт станет значимым подспорьем в работе внешнеполитического ведомства России. Как отметил его представитель Владимир Андреев, партнёры России активно используют инструментарий народной дипломатии для достижения своих целей в тех случаях, когда профессиональные дипломаты не могут что-то заявлять впрямую. Нам также необходимо активизировать усилия на этом направлении. «Это будет большим козырем и в нашей профессиональной работе, — отметил дипломат. — Я гарантирую поддержку МИД во всех возможных формах».