День Победы в Великой Отечественной войне

00:00Как отметить День Победы в Крыму

вчераНа бесплатный газ перевели 22 мемориала Вечного огня в 11 регионах России

вчераДепутат Занко поблагодарила волонтеров за помощь ветеранам ВОВ

Госдума отклонила в I чтении законопроект об особом статусе Красной площади

04.12.2015 17:46

Законопроект КПРФ об особом статусе Красной площади отклонён Госдумой. Документ представил первый заместитель председателя Комитета Госдумы по делам национальностей, коммунист Валерий Рашкин. Он пояснил, что предлагается ввести запрет на реконструкцию объектов, расположенных на Красной площади, а также на временное изменение облика её исторических зданий и строительство на площади новых объектов, чтобы сберечь историческое и культурное наследие.

«Законопроектом предлагается закрепить особый статус Красной площади в качестве главной площади столицы России, определить исчерпывающий перечень официальных государственных мероприятий, посвящённых общенародным торжествам и памятным дням России и города Москвы: парад Победы (9 Мая); День славянской письменности и культуры (24 мая); День России (12 июня); присяга военных вузов (в летний период); исторический парад (7 ноября); фестиваль военных оркестров «Спасская башня», — пояснил депутат.

Он сделал краткий исторический экскурс и напомнил, что Красная площадь на протяжении всей своей многовековой истории, с конца 15 века, служила ареной важных событий отечественной истории. В 1990 году комплекс Московского Кремля и Красной площади были включены в состав списка всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Исключение составляет только Государственный кремлевский дворец (бывший Дворец съездов). С 1918 года в праздничные дни здесь регулярно проводились парады и демонстрации трудящихся. Позже, в 1929-1930 здесь возвели Мавзолей, который регулярно использовался как трибуна, с которой выступали руководители советского государства, а также почётные гости во время различного рода торжеств на Красной площади.

Рашкин отметил, что с 1997 года руководящие деятели государства во время парада находятся на временных трибунах, сооружаемых каждый раз по случаю. С этого момента во время торжественных праздничных мероприятий Мавзолей закрывают щитами, что, искажает как исторический облик Красной площади, так и историческую правду об истории России. Такая «маскировка», в частности, оскорбляет ветеранов Великой Отечественной войны. Для сохранения исторического облика Красной площади необходим федеральный закон, регламентирующий его особый статус. Есть, конечно, Распоряжение Владимир Путина, регламентирующее список мероприятий, которые можно проводить на Красной площади. Ими стали парад Победы (9 Мая), День славянской письменности и культуры (25 мая), День России (12 июня), присяга военных вузов (проходит на Красной площади каждое лето), исторический парад (7 ноября), фестиваль военных оркестров «Спасская башня» и каток. Что касается прочих мероприятий, включая День города и выпускной бал, то их проведение необходимо согласовывать с Администрацией Президента РФ.

Депутат заявил, что фракция КПРФ считает недостаточным юридический статус подзаконного акта, в том числе и Распоряжения Президента для регламентации правил сохранения исторического облика и проведения мероприятий на центральной исторической площади Российской Федерации.

Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству законопроект не поддержал. Представляя заключение комитета, его глава Владимир Плигин напомнил, что частью 2 статьи 70 Конституции Российской Федерации закреплено, что столицей Российской Федерации является город Москва, а её статус устанавливается федеральным законом. «В развитие указанного конституционного положения был принят Закон РФ № 4802-I «О статусе столицы Российской Федерации, определяющий правовое положение города Москвы как столицы Российской Федерации и регулирующий общественные отношения, вытекающие из этого статуса. Абзацем 2 статьи 1 Закона РФ «О статусе столицы Российской Федерации» установлено, что территорией столицы Российской Федерации является территория города Москвы. Из этого следует, что Красная площадь, располагающаяся на территории города Москвы, входит в состав территории столицы Российской Федерации и на неё, соответственно, распространяются особенности её правового статуса.

Кроме того, частью 4 статьи 8 Федерального закона N 54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» определено, что порядок проведения публичного мероприятия на территории Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль», включая Красную площадь и Александровский сад, определяется Президентом Российской Федерации. В этой связи, установление закрытого перечня проводимых на Красной площади мероприятий отдельным федеральным законом будет противоречить указанной норме ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

«Наложение запрета на реконструкцию объектов на Красной площади города Москвы в предложенной законопроектом форме также противоречит указанным положениям ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», - подчеркнул Плигин.

Кроме того, аналогичные положения, касающиеся охраны исторического облика Красной площади, установлены пунктом 1 статьи 33 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», согласно которому объекты культурного наследия, включённые в Единый государственный реестр объектов культурного наследия, а также выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране для предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий. Также Указом Президента Российской Федерации от 29 июля1992 года «О мерах по сохранению Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль» установлено, что проведение официальных приёмов, общественно-политических, театрализованных, культовых и других массовых мероприятий на территории Московского Кремля, в зданиях, строениях и сооружениях, расположенных на его территории, на Красной площади, на площади Васильевский спуск и в Александровском саду, осуществляется по решению Президента Российской Федерации, принятому на основании представления о проведении указанных мероприятий. «Закрепление аналогичного положения проектируемыми нормами носит дублирующий характер и представляется нецелесообразным. Таким образом, предлагаемый законопроект содержит положения, которые уже отражены в федеральном законодательстве и нормативных актах президента Российской Федерации, в связи с чем проектируемые нормы носят избыточный характер», - подчеркнул Владимир Плигин.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 1462