Все о пенсиях в России

16:00Какие выплаты положены при выходе на пенсию

15:08Бессараб рассказала, как индексируют пенсию после ухода на заслуженный отдых

два дня назадВ Госдуме готовят законопроект о трудовых гарантиях для работников маркетплейсов

Росавиация: Причиной катастрофы «боинга» стало бездействие Украины

14.10.2015 14:49

Катастрофа малайзийского «Боинга» под Донецком произошла из-за того, что власти Украины не закрыли воздушное пространство над зоной конфликта. Об этом заявил в среду заместитель главы Росавиации Олег Сторчевой.

«Со всей ответственностью могу заявить, что комиссия Российской Федерации категорически не согласна с выводами, сделанными в окончательном отчете. Они в корне не верны. Уровень нелогичности в отчёте, извините, просто зашкаливает, — сказал Сторчевой. — Складывается впечатление, что вместо последовательного анализа объективных данных комиссия занималась подгоном доказательств под заранее выбранную версию».

По мнению главы Росавиации, отчёт голландцев «не изобилует фактами, подтверждающими полноценность и достоверность проведённого расследования. Оно проведено с нарушением стандартов ИКАО, отметил Сторчевой.

«Мы поддерживаем сделанный в окончательном отчёте вывод о том, что украинская сторона несёт полную ответственность за незакрытие воздушного пространства в связи с военной деятельностью, потенциально опасной для полетов гражданских воздушных судов», — сказал чиновник.

К отчёту приложены замечания российской стороны, отправленные ещё в июне к проекту документа, но абсолютное большинство из них не приняты во внимание. Ответы, данные нидерландской стороной, в Москве считают необоснованными и предвзятыми. Не учтена и информация, предоставленная концерном «Алмаз-Антей», — разработчиком и производителем ракеты «Бук». Не была проведена полноценная экспертиза по установке марки стали, из которой сделаны поражающие элементы.

«Также в отчёте просто вырваны из контекста расчёты концерна ПВО «Алмаз-Антей» относительно района пуска ракеты», — подчеркнул Сторчевой.

Украинские власти не закрыли воздушное пространство

«Относительно нашего заключения по причине катастрофы могу сказать, что одной из основополагающей и первостепенной причиной катастрофы явилось то, что украинские власти, применяя в зоне конфликта на востоке Украины боевую авиацию и тяжелые виды вооружения, не закрыли свое воздушное пространство», — продолжил он, пояснив, что тем самым в Киеве не выполнили статью 9 конвенции о международной гражданской авиации. Этот документ требует от государств немедленно при исключительных обстоятельствах или в период чрезвычайного положения или в интересах общественной безопасности временно ограничить или запретить полеты над всей территорией или какой-либо ее части.

Порядок обеспечения безопасности над зонами конфликта определен также руководством ИКАО о мерах безопасности, принимаемых в связи с военной деятельностью потенциальной опасной для производства полетов гражданских воздушных судов. «В нарушение положения этого руководства украинские власти не обеспечили координацию действий военными полномочными органами и полномочным органом по обслуживанию воздушного движения с целью обеспечения безопасности полета над зоной конфликта», — заявил замглавы Росавиации.

«Воздушное пространство не было закрыто, несмотря на явные угрозы для безопасности гражданской авиации», — подчеркнул Сторчевой.

Киев менял данные о полетах над Донбассом в день ЧП

По словам представителя Росавиации, представитель украинской комиссии постоянно менял данные о полетах военной авиации Украины над Донбассом до и в день крушения МН17.

«Одним из представителей украинской комиссии по расследованию было на одном из совещаний сказано, что за пять дней до крушения воздушного судна украинская военная авиация не летала. На наш вопрос, а как вы прокомментируете за эти дни сбитые на территории Украины воздушные суда, он сказал: ну, я оговорился, в этот день она не летала», — рассказал Сторчевой, добавив, что Россия попросила подтвердить эти данные планами полетов, но не получила информацию.

«Неоднократные наши вопросы о том, есть ли информация о планах полетов военной авиации Украины, есть ли информация о переговорах военного и гражданского сектора украинской стороны, что очень важно для понимания, нам также было сказано, что такой информации нет, и в комиссию она почему-то не предоставлены, хотя мы пытались от комиссии затребовать ее получение».

Тайное соглашение?

По мнению главы Росавиации, сделанные нидерландской комиссией выводы заставляют думать, что её члены могли вступить в сговор.

«Нам неизвестно, насколько тесно и плотно проходило это общение голландской и украинской сторон — мы участвовали только в общих совещаниях. Но такие выстроенные совместные позиции и выводы нас удивляли и заставляли думать о том, что какое-то соглашение здесь присутствует», — сказал Сторчевой. Москва ни в каких соглашения не участвовала, и такие предложения ей не поступали, добавил он.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 1016