Профильный комитет Совета Федерации рекомендовал сенаторам ратифицировать Договор о Евразийском экономическом союзе
Комитет Совета Федерации по международным делам рекомендовал членам палаты регионов ратифицировать Договор о Евразийском экономическом союзе. Как ожидается, документ может быть принят в ходе пленарного заседания в среду 1 октября.
«Это важный и знаковый договор, который формирует общее пространство России, Белоруссии и Казахстана.Объединительные процессы пойдут на пользу трем государствам. У нас появляется общий рынок товаров, услуг, движения капиталов», — прокомментировал решение своих коллег первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров. «То, что в Москве, Минске и Алма-Ате будут находиться органы управления ЕАЭС, говорит о том, что мы научились договариваться. Начало положено, это хороший пример. Другие государства из числа бывших советских республик, например, Армения и Киргизия, уже заявили о своем желании присоединиться к ЕАЭС», — отметил сенатор.
«В современной политико-экономической ситуации наше стремление к объединению правильно, оно даст реальный импульс экономикам всех трех государств», — заключил Владимир Джабаров.
Напомним, Договор о Евразийском экономическом союзе был подписан Президентом Российской Федерации, Президентом Республики Белоруссия и Президентом Республики Казахстан 29 мая 2014 года в Астане.
Договор о ЕАЭС — базовый документ, определяющий договорённости России, Республики Белоруссии и Казахстана по созданию Евразийского экономического союза в целях устранения барьеров для свободного движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведения скоординированной, согласованной или единой политики в ключевых отраслях экономики. «Договор фиксирует переход к следующей после Таможенного союза и Единого экономического пространства стадии интеграции», — говорится в материалах на сайте Кремля.
Кроме того, отмечается, что при подготовке документа была проведена работа по кодификации договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства в целях оптимизации действующих норм, устранения отсылочных норм, исключения противоречий, восполнения пробелов, а также приведения её в соответствие с правилами и нормами Всемирной торговой организации. Кроме того, была использована договорно-правовая база Евразийского экономического сообщества в части, не противоречащей договорённостям в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства.