Пленарное заседание Госдумы

14:59Школы смогут использовать типовые программы обучения

14:59Госдума приняла закон о правилах выезда детей за границу

14:57Центробанк хочет ввести «период охлаждения» для всех финпродуктов

Осенью Госдума вернется к вопросу введения запрета на регистрацию воздушных судов в иностранной юрисдикции

Последние события вокруг российской авиакомпании «Добролёт» показали, что тема обеспечения не только экономической, но и оборонной безопасности страны — как никогда актуальна.

Об этом заявил Первый зампред Думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенёв.

Он выступал с инициативой допускать гражданские пассажирские суда к эксплуатации только при наличии сертификата летной годности, выданного уполномоченными органами РФ ещё осенью 2013 года. Тогда на рассмотрение в Госдуму был внесен законопроект, направленный на возврат России права выдавать иностранным самолетам сертификат летной годности и запрет эксплуатации самолетов старше 15 лет.

«Дискуссия по теме установления предельных сроков эксплуатации самолётов до сих пор открыта: лётная годность лайнера, действительно, не всегда зависит от срока эксплуатации самолета. Хотя, например, в Китае, Индии и Бразилии введены ограничения на импорт и использование воздушных судов, исходя из их календарного срока службы», — отметил парламентарий.

По его словам, более 90% авиаперевозок в стране выполняются самолётами, зарегистрированными вне российской юрисдикции: «15 лет назад Россия, подписав ряд межправительственных соглашений, утратила возможность надзора за лётной годностью иностранных самолётов, зарегистрированных не у нас, но эксплуатирующихся именно в России. И теперь страна регистрации лайнера, а это Бермудские острова либо Ирландия, определяет состояния его лётной годности и продлевает соответствующий сертификат».

Как отметил Владимир Гутенёв, это, практически, офшорные зоны, которые через так называемую оптимизацию схем платежей и налогов за счёт нахождения собственника вне российской юрисдикции позволяют минимизировать налоги, которых лишаются региональные и федеральный бюджеты.

«Из-за того, что авиатехника числится в юрисдикции других стран, в случае необходимости мы не сможем использовать юридические и правовые механизмы для её эксплуатации. В итоге большинство самолётов в стране — зарубежного производства, соответственно, запчасти к ним — зарубежные, находятся они, как правило, в зарубежной юрисдикции и ввозятся по лизинговым схемам, в тому же, несмотря на серьёзное сопротивление профессионального сообщества, мы дали возможность работать в России зарубежным пилотам в качестве командиров экипажей», — подчеркнул депутат.

Говоря о ситуации вокруг авиакомпании «Добролет», он отметил, что, во избежание подобного сценария развития событий, изначально было бы вполне логично составить парк отечественного лоукостера из самолетов российского производства. Тем более, что один Сухой Суперджет у компании уже был.

Просмотров 386