Министр транспорта выступил в Госдуме

Госдума положительно оценивает работу Министерства транспорта, особенно по развитию инфраструктуры Сочи, преодолению последствий наводнения на Дальнем Востоке,  обновлению транспортной сети Крыма. Вместе с тем, в отрасли много проблем. В среду, 2 июля, на «правительственном часе» парламентарии общались с Министром транспорта Максимом Соколовым.

«Основная цель Министерства  — улучшение качества и доступности услуг пассажирского транспорта, развитие государственно-частного партнёрства», — начал своё выступление министр. После того, как в состав России вошли Крым и Севастополь, необходимо наладить бесперебойное транспортное сообщение с этим регионом. Идёт подготовка к строительству перехода через Керченский пролив, а сейчас для проезда через Керченскую переправу используются паромы. Образцом для обновления транспортной инфраструктуры Крыма может стать Сочи. Зимние Олимпийские и Паралимпийские игры стали настоящим испытанием, но все поставленные задачи удалось воплотить в жизнь. В регионе реконструировано и построено 400 километров автомобильных дорог, построено 7 современных морских терминалов, новый морской порт в Сочи, железнодорожный вокзал в Адлере.

Говоря о развитии транспортной системы, Максим Соколов отметил, что она в полном объёме обеспечила потребности экономики и общества в перевозке грузов и пассажиров. Несмотря на снижение темпов  экономического роста, увеличился на 10 процентов экспорт транспортных услуг, который составил в денежном выражении 18,5 миллионов долларов. Средняя зарплата работников транспортного комплекса выросла на 10 процентов и составила в среднем 37 тысяч. За прошлый год грузоооборот морских портов достиг 500 миллионов тонн. Авиаперевозки выросли на 14 процентов. В прошлом году начата реализация 5 программ поддержки региональных авиаперевозок, совокупный бюджет которых составил 7,5 миллиардов рублей. С 2014 года стартовала программа по субсидированию региональных авиакомпаний, что позволит создать 60 новых маршрутов. Народной поддержкой пользуется запуск авиакомпании «Добролёт», которая осуществляет полёты по доступным ценам.

В июне Правительство поддержало разработанную Минтрансом Транспортную стратегию Российской Федерации. Обновлённая госпрограмма по развитию транспорта делает упор на развитие транспортных систем регионов, особенно Дальнего Востока, Арктики, Северного Кавказа, Московского транспортного узла. На федеральном уровне полным ходом идёт реализация указов Президента об удвоении объёмов строительства дорог — в прошлом году ввели в строй более 600 километров. А вот регионы с этим не справляются — они не могут даже наполнить региональные дорожные фонды. Заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия» Олег Нилов обратил внимание, что обслуживание и ремонт муниципальных дорог возложили на плечи муниципалов, но у них на это нет денег. «Либо дайте деньги, либо заберите полномочия, — сказал Нилов. — А пока в стране дисбаланс — от прекрасных дорог в Сочи до развалившихся — в глубинке».  Депутаты также отметили, что не меняются технология строительства — асфальт часто кладут в лужи, снег и грязь. Работы надо вести в сезон и круглосуточно, учитывая особенности российского климата. А контролировать дорожное строительство должно государство.

В госбюджете расходы на транспорт и дорожное хозяйство составляют более трети всех расходов по разделу «Национальная экономика». Аудитор Счётной палаты РФ Валерий Богомолов обратил внимание, что в 2013 году на развитие транспорта ушло 815 миллиардов рублей, и эти средства надо использовать более эффективно. После 14 проверок на различных объектах выяснилось, что из 78 направлений госпрограммы показатели выполнены только по 56 направлениям. Не достигли поставленных целей по авиаперевозкам, строительству сельских дорог, привлечению инвестиций.  Есть проблемы с подготовкой специалистов, техническим состоянием транспорта.

Просмотров 577