Профильный Комитет Госдумы поддерживает правительственный законопроект о госконтроле в отношении муниципальных властей

Сегодня на заседании Комитета Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления был предложен к принятию Госдумой законопроект №336292-6 «О внесении изменений в статью 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части упорядочения правового регулирования вопросов государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления).  

Данный документ подготовлен во исполнение Поручения Президента Российской Федерации от 19 февраля 2013 года по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления 31 января 2013 года. О необходимости совершенствования контрольно-надзорной деятельности за деятельностью местного самоуправления говорилось и в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию в декабре 2012 года. К выводам о вышеназванном необходимости пришли и профильные специалисты на заседании Коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации 16 мая 2013 года.

Ответственный по законопроекту депутат, первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Госдуме, Председатель Всероссийского Совета местного самоуправления Вячеслав Тимченко пояснил новеллы проекта и позицию Комитета:

«Главное, чего позволит достичь законопроект, — перевода взаимоотношений муниципалов с государственными контролёрами в более конструктивную плоскость. С муниципалов снимается бремя излишнего надзора по целому ряду пунктов.

Во-первых, органам госконтроля, согласно предлагаемым нормам, будет запрещено требовать от органов местного самоуправления решения вопросов и проведения мероприятий, не отнесённых федеральным законодательством к вопросам местного значения, а также финансового обеспечения из бюджета соответствующих расходов.

Во-вторых, запрещается дублировать надзорные полномочия госорганов различных уровней. Это сэкономит и финансовые, и трудовые, и организационные ресурсы.

Третья важная новелла — регламентация проверочных мероприятий. Для плановых проверок устанавливается периодичность, для внеплановых — обоснования. Плановые проверки должны будут проводиться не чаще одного раза в два года. Внеплановые — только по обоснованиям, закреплённым в закрытом перечне: обращения физ- и юрлиц, информация от госорганов о фактах нарушения законодательства, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, массовые нарушения прав граждан.

Четвёртая новелла — утверждение адекватных сроков для предоставления органами местного самоуправления информации по запросу проверяющих органов. Это срок составит не менее 10 рабочих дней. Исключение — информация, истребуемая в связи с установлением фактов нарушения законодательства, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, массовые нарушения прав граждан. Сейчас контролёры выделяют муниципалам на удовлетворение информационных запросов (опять же — не всегда целесообразных) один или два дня, в то время как, несмотря на общедоступность этой информации, её сбор требует немалое количество времени и рабочей занятости. Муниципальные служащие отвлекаются от первоочередных дел по решению вопросов местного значения и готовят документационный массив.

Наконец, законопроект избавляет органы МСУ от необходимости предоставлять контрольным органам информацию, которая ранее предоставлялась или которая опубликована в официальных средствах массовой информации либо на официальном сайте органа местного самоуправления в Интернете в открытом доступе.

Принятие данного законопроекта, безусловно, повысит качество и эффективность деятельности надзорных служб в отношении органов МСУ. Естественно, Комитет поддерживает концепцию проекта, однако ряд его положений при дальнейшей доработке потребует конкретизации и развития. Так, следует привести в соответствия некоторые нормы Федеральных законов «О прокуратуре Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» — прописать в законе о прокуратуре госконтроль за соблюдением органами и должностными лицами МСУ муниципальных правовых актов. А ещё отразить в законе о прокуратуре — путём закрепления соответствующих норм в данном законопроекте — проектируемые обязанности прокуратуры по координации проверочных мероприятий органов государственного контроля, формированию,  согласованию и размещению его в сети «Интернет» ежегодного плана проверок, по согласованию внеплановых проверок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления».

Источник: Пресс-служба депутата  

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 313