Виктор Климов: Законодательство о госзакупках есть, а контрактной системы нет
— Нет единой концепции, а вместе с ней и централизации работы всех заинтересованных ведомств по достройке федеральной контрактной системы и создании единого информационного пространства. Минфин отвечает за нормирование, а информационная система, которая по логике должна объединить все процессы, отдана в казначейство. У семи нянек — дитя без глазу. Те или иные постановления о нормировании госзакупок носят фрагментарный характер. Для регионов решение откладывается уже в четвёртый раз!
В итоге мы получаем вместо контрактной системы некие бухгалтерские отчеты с бесконечным количеством параметров и поводами для проверок для Счётной палаты, но без ожидаемого результата. Все «размазано» по разным ведомствам, а Минэкономразвития, которое изначально курсировало эту тему, сейчас не может достроить важнейшие институты. В итоге получается парадоксальная ситуация: законодательство о госзакупках есть, но нет самой контрактной системы, и коренным образом ничего не меняется. Ни одним законом нельзя запретить нарушать закон. Только эффективная правоприменительная практика, неотвратимость наказания, прозрачность и понятность госзаказов помогут победить нарушения.
Подготовила Надежда Арабкина
Ещё материалы: Виктор Климов