Владимир Бурматов: У многих педагогов не хватает опыта, чтобы определить необходимый объём домашних заданий

- Есть крайности в действиях профильного ведомства и причина этому очень проста: на мой взгляд, те, кто отвечает или должен отвечать за образование, не очень хорошо представляют, что происходит в этой отрасли. Отсюда идут все перекосы. Действительно, сложилась ситуация, когда школьники оказываются перегруженными домашними заданиями. Дети не только допоздна делают домашнюю работу, но в принципе не успевают её подготовить, потому что математически не хватает времени. Эта проблема объективно существует и носит массовый характер. Она актуальна не только для старшеклассников, но и для младших классов.

На протяжении последних нескольких лет, когда депутаты заявляли о данной проблеме, никакой реакции профильного ведомства не было. Однако есть и другая крайность этого вопроса. У нас существуют школы, в которых домашние задания практически не задаются, они не являются ни формой обучения, ни формой контроля. Это школы не очень высокого уровня. Проблема заключается в отсутствии единства образовательного пространства, нормального подхода к обеспечению достаточной квалификации педагогов. Корень проблемы кроется в том, что у многих педагогов не хватает опыта, чтобы определить достаточный и необходимый объём домашних заданий. С одной стороны, дети должны развиваться дополнительным методом обучения и самостоятельной работой. А с другой стороны, не перегружаться и не доходить до круглосуточной занятости.

За последние два года произошло небывалое наступление минобра на педагогические вузы. Они закрывались, реорганизовывались, объединялись с вузами общегуманитарного профиля. Таким образом, ведомство нанесло очень серьёзный урон педагогическим кадрам в России. И восполнить этот урон будет очень тяжело.

Подготовила Дарья Бурда

Ещё материалы: Владимир Бурматов

Просмотров 892

19.02.2015 13:39



Загрузка...

Популярно в соцсетях