Все о пенсиях в России

два дня назадГоликова рассказала, сколько оформивших пенсию россиян возвращаются к работе

24.04.2024Краснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

24.04.2024Как узнать размер будущей пенсии

Сергей Шатиров: Проблема пригородных перевозок — задача государственных системных решений

05.02.2015 14:53

— Правительство выделяло деньги «Российским железным дорогам» на компенсацию расходов, но их явно недостаточно — убытки  РЖД растут на восемь миллиардов рублей каждый год. Понятно было, что система изначально не сбалансирована.

Ликвидировать долги перед РЖД правительство решило 25-кратным повышением цены за пользование железнодорожной инфраструктурой, переложив эти затраты на регионы, которые в итоге стали отказываться от пригородных перевозок. Сегодня 277 пригородных рейсов отменены — пострадал практически каждый регион. Не такие уж большие деньги из бюджета требовались, чтобы сбалансировать систему, и мы в Совете Федерации регулярно поднимали этот вопрос. Президент совершенно правильно поставил вопрос, и, кстати, РЖД уже доложили, что все поезда будет возращены на маршруты. И взяло, кстати, пока все расходы на себя — не считая долгов, это около 30 млрд. рублей. Плюс замена старых вагонов на современные поезда  — эта тема, которую РЖД тянут добровольно уже не первый год, вообще выпала из обсуждения. В развитых странах пригородные перевозки дотируются государством.

Сегодня ни регионы, ни перевозчики, ни РЖД по отдельности проблему перевозок не решат — это задача государственных системных решений. Изначально программа пригородных перевозок разрабатывалась в  двух не  имеющих отношения к транспорту ведомствах — МЭР и Минфине. Непонятно одно -  почему у кабмина не было «арбитра», который бы обеспечил жизнеспособность принимаемых Правительством решений?   

Подготовил Никита Вятчанин

Читайте нас в Telegram
Просмотров 1108

Ещё материалы: Сергей Шатиров