Игорь Руденский: Госпрограммы должны быть существенно переработаны ответственными ведомствами
— Мы поддерживаем Федеральный бюджет, который остается социально направленным. Все социальные обязательства государства будут выполнены и профинансированы в полном объёме. В документе предусмотрена поддержка отечественного производства, заложено финансирование на развитие экспортно ориентированной высокотехнологичной продукции, на развитие инновационных кластеров. Но при этом у нас есть серьёзные вопросы к качеству работы некоторых министерств с бюджетными средствами.
Сегодня Государственная Дума, Счётная палата выявляют неэффективное расходование средств и пытаются решить вопрос о направлении этих средств на приоритетные направления, на текущие нужды. Например, по автомобильной промышленности исполнение бюджета за первые полгода составило 22,8% от выделенных средств, по транспортному машиностроению — 25%, а если взять важнейшую подпрограмму «Станкоинструментальная промышленность» — то по ней за полгода не был освоен ни один рубль. А по лесопромышленному комплексу — всего 13,3%. Что касается программы развития промышленности и повышения ее конкурентоспособности, то исполнение программы за первое полугодие текущего года составило менее 30%.
Бюджетные средства либо не доводятся своевременно до ведомств, либо это недоработка профильных министерств. Выявляются ежегодные остатки на счетах Казначейства, сложности с получением бюджетных кредитов, субсидий, несвоевременное оформление необходимой документации. Получается, что проблема неосвоения средств создается искусственно, копятся неиспользованные переходящие остатки и снижается уровень инвестрасходов бюджета.
Можно приводить другие примеры, где освоение средств, которые с таким трудом найдены и выделены в бюджете, находится на низком уровне. Позиция «Единой России» состоит в том, что мы должны исключить такую возможность. Каждый выделенный в бюджете рубль должен быть эффективно истрачен на те цели, на которые он направлен. Мы должны обеспечить стопроцентное исполнение мер господдержки, субсидирования отраслей, предоставления госгарантий, утверждаемых в бюджете.
Возникает вопрос и по качеству госпрограмм, и по их исполнению. В большинстве своём госпрограммы представляют собой набор мероприятий, которые механически собираются в одну программу. Текущие расходы, в том числе на содержание госаппарата, не отделены от инвестиционных, и это затрудняет оценку эффективности вложения этих средств и не позволяет правильно определить целеполагание.
Государственные программы должны быть существенно переработаны ответственными ведомствами и стать эффективным механизмом развития, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование.
Источник: пресс-служба СФ