День Победы в Великой Отечественной войне

14:41На бесплатный газ перевели 22 мемориала Вечного огня в 11 регионах России

14:32Депутат Занко поблагодарила волонтеров за помощь ветеранам ВОВ

12:25Депутат рассказала, как в этом году проходит «Бессмертный полк»

Анатолий Выборный: Законопроект Минтранса ставит вопросы по техническому переоснащению метрополитена

16.07.2014 13:03

Законопроект «О метрополитенах и других видах внеуличного транспорта и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 2012 года живёт своей жизнью, а события в стране идут своим чередом. Нужно признать, что метрополитен, по большому счёту, функционировал достаточно хорошо, и подобное трагическое событие произошло в истории впервые. Соответственно, я думаю, нельзя считать, что для государства данный закон имел первостепенную важность.

Тем не менее, метрополитен строился не десять лет назад. Его востребованность была высока, но если в семидесятые годы в метро поезда шли с интервалом пять-десять минут, то сегодня они следуют с интервалом в минуту и даже меньше. Разница в пассажиропотоке в сравнении с тем временем также очень велика.  Сегодня более десяти миллионов человек в сутки проходит через метро. Но его технические возможности рассчитывались из потребности советских лет.

Таким образом, совершенно правильно и обоснованно, что с учётом всё возрастающей нагрузки на столичный метрополитен, появился и законопроект Минтранса, который ставит вопросы по техническому переоснащению, вопросы, связанные с потребностью настоящего времени, учитывает случаи тех или иных технических проблем, которые могут возникнуть, с учётом количества поездов и их скорости. Данный закон ориентирован на то, чтобы запрос на использование метрополитена отвечал его техническим характеристикам.

Сегодня нужно ставить вопросы по новой системе торможения, блокировки, предупреждения возможности схода вагонов с рельс, столкновения поездов, чтобы вновь не допустить трагедии. А для этого должна быть предусмотрена возможность гарантированного финансирования, чтобы это было защищено законом на федеральном уровне. В этом же законе необходимо будет прописать и вопрос о том, чтобы те, кто обслуживает метрополитен, переоснащает его — были одни уполномоченные лица, а те, кто контролирует качество выполнения работ, закупок оборудования и всего остального — совершенно иные лица. Необходимо разделение ответственности, полномочий, подчинённости. Чтобы эти структуры не были взаимосвязаны и не подчинялись одним и тем же лицам.

Фактически, мы говорим о том, чтобы закон поставил метрополитен в ряд стратегически важных объектов для государства, который может функционировать в любых условиях, в том числе с учётом гражданской обороны.

Подготовила Дарья Бурда

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 1580

Ещё материалы: Анатолий Выборный