Теракт в «Крокус Сити Холле»

16:24Следствие попросило арестовать девятого фигуранта дела о теракте в «Крокусе»

14:09Еще один пострадавший в «Крокус Сити Холле» умер в больнице

13:42Reuters: В Таджикистане задержали девять человек по делу о теракте в «Крокусе»

Евгений Тарло: Появление отдельной нормы об авиадебоширах не является расширением уголовной ответственности

20.06.2014 18:37

- Разработкой законопроекта об авиадебоширах я занимаюсь более двух лет. Сначала я его подавал как самостоятельную законодательную инициативу, а сейчас присоединились мои коллеги, поскольку они считают законопроект важным, нужным и таким, который поможет нашим авиакомпаниям лучше организовать перевозки, а пассажирам меньше страдать от людей, которые грубо нарушают правила.

Мы предложили внести изменения в Административный и Уголовный кодексы, а именно — ввести новый самостоятельный состав правонарушения — «нарушение правил поведения на борту самолёта». Незначительные проступки, например, распитие спиртных напитков, курение или шумное поведение повлекут административное взыскание. А в таких случаях, когда последуют более или менее серьёзные последствия, такие как травмы пассажиров, не говоря уже об авиационном происшествии, когда возникает реальная угроза жизни пассажиров, может наступать уголовная ответственность вплоть до 10 лет лишения свободы.

Почему мы предлагаем ввести самостоятельную норму закона? По своим фактическим действиям это правонарушение аналогично хулиганству или нанесению лёгких или тяжких телесных повреждений. Казалось бы, оно исчерпывается действующими нормами Уголовного кодекса, но это неправильно.  Такое поведение на борту воздушного судна представляет особую опасность — ведь каждый человек, находящийся на борту, особенно ребёнок, получает психологическую травму. Это не улица, а замкнутое пространство, деться некуда.

Нарушение правил безопасности полётов в зависимости от фактических действий может повлечь и очень тяжкие последствия. Например, люди могут испугаться драки, скопиться в одном месте, и самолёт потеряет балансировку. Всякое происшествие на борту наносит психологическую травму экипажу. Все эти обстоятельства позволяют сформулировать новый состав преступления, и это нисколько не является расширением уголовной ответственности. Я удивлён отзыву Верховного суда, потому что считаю его непрофессиональным. Когда мы вводим специальный состав преступления, мы нисколько не расширяем уголовную ответственность, а лишь конкретизируем её. Конкретизация позволяет легче квалифицировать преступление, не даёт уйти от ответственности тем, кто его совершил.

Кроме того, мы предложили ввести так называемый «чёрный список» пассажиров, которым будет запрещено летать определённое время. В этой части мы немного пересекаемся с законопроектом, который уже внесли ранее представители ЛДПР, но у нас есть принципиальные различия. Они предлагают вести этот список авиакомпаниям и обмениваться им между собой. Мы считаем, что это произвол. Предлагаем такой реестр пассажиров вести Министерству транспорта, а вносить в него лиц только по решению суда. Этот список будет общедоступен. В интернете любая авиакомпания сможет его посмотреть и  отказать пассажиру в заключении договора о перевозке.

Подготовил Дмитрий Гончарук

Читайте нас в Дзен
Просмотров 1508

Ещё материалы: Евгений Тарло