Людмила Бокова: Меры по поддержке объективности ЕГЭ недостаточны
— Сомнения в достоверности результатов ЕГЭ дискредитируют не только сам экзамен, но и всю систему образования. Каждый год объективность ЕГЭ вызывает серьёзные сомнения. Я поддерживаю идею сдачи ЕГЭ, но считаю, что принимаемые меры по поддержке его объективности — как законодательные, так и технические, — недостаточны. Барьеры нужно не только ставить, но и снимать. Может, настало время разрешить пересдавать экзамены и выбирать лучший результат, привести в соответствие экзаменационные задания и учебники, которые сегодня оторваны друг от друга.
Что касается информации о том, что Минкомсвязь Российской Федерации займётся массовой дезинформацией школьников, а именно то, что ведомство наполнит Интернет фальшивыми вариантами заданий ЕГЭ, вызывает вопрос: в исполнение каких функций и полномочий предпринимаются данные действия? Стоит серьёзно задуматься о целесообразности подобного действия, о социальных рисках и последствиях, которые могут иметь место, а главное — о правомерности подобного рода поступков. Кто понесет в итоге ответственность — школьник, который воспользовался этими материалами, или те, которые системно используют сеть для «слива»? Боюсь, что в мутной воде трудно будет что-то поймать.
Подготовила Дарья Бурда
Ещё материалы: Людмила Бокова