Степан Орлов: Закон «О рекламе» разделил сферу компетенции федеральных и местных властей в вопросе размещения рекламы
— Теперь смысл, текст, оформление рекламного объекта — в сфере компетенции федеральных органов власти, а вопросы, касающиеся размера, конструкции, размещения и эксплуатации решает местная исполнительная власть. Последние годы московские власти стараются сделать город более красивым, чистым, безопасным, комфортным и удобным для жизни. И многое здесь зависит от наружной рекламы. Все мы помним, какой была столица в 90 — е годы, фактически она представляла собой один большой рекламный носитель. Рекламные конструкции закрывали многие памятники истории культуры и архитектуры, коверкали исторический облик города. Не говоря уже о том, что огромное количество щитов и билбордов были размещены незаконно, их владельцы не платили ни копейки в бюджет.
С принятием новых правил размещения рекламы в столице город был разделен на 14 зон. Для каждой определены свои правила и форматы размещения рекламы. По новым правилам, в историческом центре не должно быть крупных конструкций и тех, которые искажают и коверкают исторический облик. Городской бюджет теперь получает немалые средства, которые могут быть израсходованы на социальные и культурные проекты. Реклама, в свою очередь, стала более компактной, были введены ограничения на использование рекламы в окнах зданий. В настоящее время мы реформируем схему размещения вывесок и информационных конструкций, которые также должны соответствовать историческому облику столицы.
Убежден, что следующий шаг исполнительной и законодательной власти столицы — выработать единую концепцию и стратегию размещения рекламных объектов для всего Московского региона и согласовать ее с нашими коллегами из Московской областной Думы».
Подготовила Светлана Заверняева
О последних законодательных инициативах депутатов Государственной Думы, касающихся звуковой и визуальной рекламы, читайте в завтрашнем выпуске «Парламентской газеты».
Ещё материалы: Степан Орлов