Сергей Шатиров: Необходимо гармонизировать законодательство, связанное с безопасностью полётов гражданской авиации и с международными обязательствами России

- Сегодня ограничение по возрасту самолётов составляет 15 лет. Самолёт, потерпевший крушение в Казани, был 23-летним, а кроме того, машина оказалась битой. Поэтому, очевидно, нужно говорить о том, что качество приобретаемых машин не должно быть аварийным, и лайнер не должен приобретаться после перенесённых аварий. Серьёзно битой машине дадут сертификат лётной годности, но как она себя поведёт себя на самом деле — останется на совести тех, кто её эксплуатирует. Россия — достаточно серьёзная страна, чтобы не устраивать «помойку».

Дальше идёт вопрос о необходимости гармонизировать законодательство, связанное с безопасностью полётов гражданской авиации и с международными обязательствами России. Мы присоединились к международной Конвенции ИКАО и к исполнению стандартов безопасности международных полётов, которые являются приложением к данной Конвенции. В соответствии с ней, у нас создаётся государственная система безопасности полётов, а в компаниях должна существовать отраслевая система безопасности, в каждой — своя. И когда эта система начинает функционировать, то всё получается. Поэтому, с одной стороны, необходимо, чтобы отраслевая система была обязательной в каждой компании и переносила требования государственной системы в жизнь. И во-вторых, конечно, очень важна административная ответственность за неисполнение закона — её нужно резко повышать. Компания, которая не может обеспечить безопасность и предоставлять нормальные воздушные суда для пассажиров, должна, по идее, «вылетать» с рынка — как происходит у американцев.

У нас самый надёжный гражданский флот, с ИЛ-76 вообще ни одних автоаварий в истории не было. Поэтому, конечно, родной авиапром нужно и поддерживать и развивать.

Подготовила Дарья Бурда

Читайте нас в Одноклассниках

Ещё материалы: Сергей Шатиров

Просмотров 1076