Все о пенсиях в России

два дня назадПорядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

два дня назадМинтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

27.04.2024Пенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

Вячеслав Тимченко: Муниципальные дорожные фонды нуждаются в федеральном софинансировании

14.10.2013 16:34

— Правовые основы функционирования муниципальных дорожных фондов заложены. С 1 января 2014 года формирование муниципального дорожного фонда в каждом местном бюджете становится обязательным. На повестку ставится вопрос об их наполнении: источниках и пропорциях финансирования.

Прежде, когда ещё наличие муниципальных дорожных фондов было факультативным, предусматривались субсидирование муниципальной дорожной деятельности из средств региональных бюджетов и предоставление бюджетных кредитов. Закреплялся норматив региональных отчислений в размере не менее 5% от общего объёма бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации по трём позициям: капремонт местных дорог; капремонт дворовых территорий многоквартирных домов населённых пунктов и проездов к ним; проектирование, строительство и реконструкция автодорог с твёрдым покрытием до сельских населённых пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автодорог общего пользования.

Сейчас у муниципалитетов появились новые собственные доходные источники. Согласно изменениям, внесённым в законодательство в конце 2012 года, в местные бюджеты с 1 января 2014 года будут поступать отчисления от акцизов на горюче-смазочные материалы: автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей. Это позволит увеличить доходы местных бюджетов на 41,9 млрд. Весь объём полученных средств в результате будет поступать в муниципальные дорожные фонды.

Однако данный источник пришёл не в дополнение, а на замену упомянутым региональным 5%-м субсидиям. В итоге муниципальные дорожные фонды будут нуждаться в дополнительных финансовых объёмах и источниках пополнения, так как в целом подобная «замена» не увеличит муниципальную доходную базу. Более того, если раньше была возможность увеличивать размеры отчислений (5% устанавливались как нижняя граница), то сейчас муниципалитеты будут получать строго фиксированный объём средств.

Сейчас одной из основных задач государственной политики в сфере дорожной деятельности является ориентирование субъектов Российской Федерации на поиск дополнительных ресурсов на софинансирование муниципальной дорожной деятельности из средств региональных бюджетов. Несмотря на отмену субсидий, о которой я сказал, региональное участие в финансировании муниципальной дорожной деятельности законодательством предусмотрено.

В связи с этим в Бюджетном Кодексе Российской Федерации следует закрепить норму о зачислении в местные бюджеты налоговых доходов от федеральных и региональных налогов и сборов, и налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, которые поступают сейчас в региональные бюджеты.

Следует учитывать, ограниченность финансовых ресурсов большинства субъектов Российской Федерации. Поэтому нам не обойтись без подключения федерального софинансирования муниципальной дорожной деятельности.

Необходимо рассмотреть возможность целевого выделения средств из федерального бюджета на софинансирование муниципальных дорожных фондов. Федеральная помощь требуется на покрытие расходов региональных и местных бюджетов на осуществление дорожной деятельности в отношении автодорог регионального, межмуниципального и местного значения. Также требуется исключить из расчётов налогового потенциала субъектов Российской Федерации, используемого при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, доходов, направляемых на формирование региональных дорожных фондов (за исключением субсидий из федерального бюджета).

Следует также провести уточнение методики распределения муниципальных дорожных фондов. Действующая норма отчислений учитывает только протяжённость дорог, но не берёт в расчёт иные факторы: категорию дороги, количество полос, тип покрытия, иные технические характеристики.

В целом формирование муниципальных дорожных фондов должно стать консолидированной задачей всех уровней публичной власти: федерального, регионального и местного.

Сейчас мы при Всероссийском Совете местного самоуправления будем создавать экспертный совещательный орган — рабочую группу по обсуждению и решению проблем создания и функционирования муниципальных дорожных фондов. Мы с коллегами возлагаем большие надежды на работу в таком формате. Будем искать эффективные решения проблем в дорожной сфере.

Из выступления на совместном заседании секции дорожного хозяйства Экспертного Совета Комитета Госдумы по транспорту и Всероссийского Совета местного самоуправления.

Источник: Пресс-служба депутата

Читайте нас в Telegram
Просмотров 1369

Ещё материалы: Вячеслав Тимченко