Василий Жарков: Главное, кто и каким образом будет составлять новые задания для ЕГЭ
- Сама идея ввести творческое задание в ЕГЭ позитивна, такой опыт существует в западных странах, где есть аналог ЕГЭ. К примеру, в Великобритании. Главное, кто и каким образом будет составлять эти новые задания. Сегодня это большая проблема.
Возьмём, к примеру, ЕГЭ по истории. Человек, сдающий экзамен по этому предмету, может выучить наизусть персоналии и даты, но вообще не знать исторического контекста. И при этом сдать на приемлемую оценку. Нынешний ЕГЭ не даёт систематического представления о прошлом, более того, демотивирует изучение истории школьниками. История — это всё-таки не наука о памяти, чтобы зазубрить имена и даты. История, как любая гуманитарная дисциплина, должна развивать творческое мышление. Собственно, предлагаемое творческое задание и должно расширить понимание предмета, в этом-то как раз и состоит задача ЕГЭ. Эти реформы нужно было производить изначально, но, конечно, лучше поздно, чем никогда. А то сейчас мы уже получили поколение выпускников школ и студентов, которым нужно объяснять историю заново. Память человека устроена таким образом, что даты за ненадобностью из неё стираются, а вот понимания предмета нет. И получается, что вузовский преподаватель берёт на себя функции школьного учителя истории. Но времени на это нет. К тому же, то, что упущено в школе, невозможно наверстать в 18 лет. Я вижу много положительных начинаний у Министра образования и науки Дмитрия Ливанова, но крайне мало удачных продолжений. Весь вопрос в реализации.
Подготовила Мария Кочетова