Валерий Селезнёв: Негативная реклама не должна размещаться в неподходящих местах

13.06.2013 16:18

- Закон по определению в законодательстве термина «негативная реклама», который был внесён мной на прошлой неделе, непосредственно связан с законопроектом по требованиям к месторасположению негативной рекламы, внесённым уже месяц назад. Дело в том, что эксперты обратили моё внимание на то, что в самом федеральном законе «О рекламе» нет расшифрованного понятия термина «негативная реклама». Я счёл необходимым устранить этот пробел, потому что на сегодняшний день у нас есть четкие определения таких видов рекламы как «ненадлежащая реклама», «социальная», «спонсорская». «Негативная реклама» у нас часто используется в разговорном языке, но, к сожалению, определения её нет.

Я попытался сформулировать, как можно или должно понимать термин «негативная реклама» - это реклама, содержащая сведения об угрозе жизни или здоровью человека, либо угрозе получения инвалидности.

Любой человек, который является жителем мегаполиса, чувствует, что кругом давит негативная реклама. С экранов телевизоров, в совершенно неподходящих местах, где нет никакой угрозы для жизни с той позиции, о которой говорит соответствующая реклама. К примеру, я еду в лифте с ребенком, где мне объясняют о вреде сигарет. Ну зачем моему ребенку в лифте смотреть на рекламу о вреде сигарет? В лифте, наверно, надо размещать табличку о том, что лифт прошел проверку такого-то числа и не несет угрозы для жизни. Это было бы справедливо. Доходит до абсурда: гуляя с тем же ребенком на детской площадке, читаешь под видом социальной рекламы предупреждения об опасности венерических заболеваний.

Это происходит потому, что существует избыточность средств, выделяемых через различные благотворительные некоммерческие организации, которые основную массу денежных средств направляют не на какие-то реальные действия, а на массовый выпуск листовок, брошюр, которые потом надо где-то раскидывать и размещать.

Естественно, наиболее эффективная реклама о вреде табакокурения — ее я тоже отношу к негативной рекламе — та, что размещена на пачках сигарет. Но вряд ли такая реклама будет полезной, если постоянно напоминать о вреде курения, - человек будет находиться в состоянии постоянных угроз, с утра до вечера ему будут напоминать, что он смертен.

Подготовила Дарья Бурда

Читайте нас в Дзен
Просмотров 1734

Ещё материалы: Валерий Селезнёв