Максим Рохмистров: «Форма стимулирования СМИ в виде предоставления льгот не всегда эффективна»
- Форма стимулирования СМИ в виде предоставления льгот не всегда эффективна. Фактически, предоставление льгот - социальный заказ государства средствам массовой информации.
Сегодня более 60 миллиардов направляется на поддержку СМИ. Что мы получаем взамен? Фильмы со сценами насилия, с которыми мы потом начинаем бороться. Но есть и отличные издания, которые не опустятся до «жёлтой» информации. Они дают достоверную информацию, проводят журналистские расследования. Но и те, и другие получают одинаковую помощь. Почему так происходит?
В этом наша вина — депутатов. Нами законодательные нормы прописаны таким образом, что мы не можем дифференцировать социальный заказ, который мы размещаем, предоставляя эти льготы. Думаю, что пришло время пересмотреть полный пакет налоговых льгот. Надо сделать систему, которая бы поддерживала издания, занимающиеся работой, в которой заинтересовано государство.
У меня просьба к Экспертному совету и Комитету по связи сделать новые критерии к подходу о предоставлении государством помощи средствам массовой информации.
Из выступления на заседании Экспертного совета Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам.
Подготовила Татьяна Томилова