Все о пенсиях в России

вчераВ Госдуме готовят законопроект о трудовых гарантиях для работников маркетплейсов

вчераВ Тюменской области пенсионерам досрочно выплатят пенсию за апрель

два дня назадСпасателям в регионах со стажем от 25 лет хотят дать право на досрочную пенсию

Владимир Плигин о Кодексе административного судопроизводства

«Это комплексный нормативный акт, который урегулирует вопросы административного судопроизводства»

28.03.2013 16:19

- Неоднократно различными участниками законодательного процесса поднимался вопрос о возможном создании административных судов в Российской Федерации. Или же о создании специальных процедур, которые бы касались административного судопроизводства.  На рассмотрении Государственной Думы в настоящее время находятся: проект Федерального конституционного закона «О федеральных административных судах в России», Федерального конституционного закона «О судебной системе России» в части образования административных судов и проект о внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон «О военных судах в Российской Федерации» в части определения подсудности военных судов в связи с созданием административных судов. Все эти документы были внесены в 2000 году Верховным судом Российской Федерации.

Вчера Президентом Российской Федерации было сделано фундаментальное предложение. Это предложение касается прежде всего Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Это комплексный нормативный акт, который урегулирует вопросы административного судопроизводства.

 Соответственно, предлагаются проекты федеральных законов «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие Кодекса об административном судопроизводстве», Федеральный закон «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства» -  частности, предлагается его введение в действие с 1 января 2014 года — и Федеральный конституционный закон «О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства» - в частности, в закон «Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации».

 Таким образом, мы полагаем, что та часть дискуссии, которая шла в течение всего этого срока в обществе, закончена. Действительно, административное производство требовало отдельного регулирования, но в то же время — и это очень важно — административное судопроизводство не приведет к созданию отдельного направления, которое бы называлось «федеральные административные суды».

 Мы полагаем, что сейчас есть достаточные основания для того, чтобы те законопроекты, которые находятся на рассмотрении Государственной Думы, были отозваны.

 Это фундаментальнейший, интересный, глубоко и реально и реально проработанный документ. Мне кажется, что основное, на что стоит обратить внимание — это статьи, которые касаются компетенции. Здесь можно выделить два больших направления.

 При рассмотрении судами общей юрисдикции административных дел к их компетенции будут относиться защита прав и законных интересов граждан и прав и законных интересов организаций, других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных и иных публичных мероприятий.

Сюда будут, например, относиться вопросы, касающиеся оспаривания нормативных актов, оспаривания решений в ходе избирательной кампании, оспаривания решений и действий в отношении средств массовой информации, оспаривания действий применительно к иностранным гражданам, связанных с задержанием данных иностранных граждан. Очень важно, что будут регулироваться отношения в области применения психиатрического лечения.

 Хотелось бы подчеркнуть, во-первых, что дела, возникающие в связи с правонарушениями, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях - то есть политика штрафов и прочее — не относятся к вопросам, которые будут решаться в соответствии с Кодексом об административном судопроизводстве.

 Второе, на что необходимо обратить внимание — принципиально  важная позиция связана с тем, что суд в этом судопроизводстве будет выполнять активную роль. Это связано с защитой интересов слабой стороны. Презюмируется, что гражданин или организация в отношениях с государством являются слабой стороной. И поэтому суд занимает более активную позицию - и это прямо указывается в предложении.

 Что касается других аспектов, то воспроизводятся общие положения, которые касаются собственно процесса, его организации и проведения, сбора доказательств — кстати, суды в данной ситуации могут оказывать воздействие на сторону (в данной ситуации — на различные государственные органы и саморегулируемые организации) - обязывая их предоставлять определенные документы. Это дополнительная обязанность возлагается на сторону, которая презюмируется более сильной стороной.

 Я полагаю, что внесенные документы будут предложены нами Совету Государственной Думы 8 апреля. В течение мая, я полагаю, закон может быть принят в первом чтении. Дальше, конечно же, мы должны будем понимать, какого рода поправки могут поступить.

 Но тем не менее, поскольку институт ожидаемый, значимый для граждан — я думаю, что в весеннюю сессию было бы целесообразно его доработать.

Источник: Пресс-служба «Единой России»

Читайте нас в Telegram
Просмотров 1627

Ещё материалы: Владимир Плигин