Вячеслав Тимченко о новом порядке избрания губернаторов

«В ходе второго чтения профильный комитет рекомендует депутатам принять ряд сущностных поправок»

Сегодня, 19 марта, Государственная Дума рассмотрит во втором чтении проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (об установлении возможности определения законом субъекта Российской Федерации порядка избрания губернатора).

- Законопроектом предусматривается, что высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (глава администрации, губернатор)  может избираться депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Кандидаты на эту должность выдвигаются Президентом Российской Федерации по предложению политических партий, представленных в Государственной Думе или законодательном (представительном) органе государственной власти соответствующего субъекта  Федерации.

В ходе второго чтения профильный комитет рекомендует депутатам принять ряд сущностных поправок. В результате с предельной четкостью будет прописана процедура выдвижения кандидатов и самих выборов. За 40 дней до истечения полномочий высшего должностного лица субъекта Федерации партии,  представленные в Государственной Думе и в парламенте данного субъекта, предлагают Президенту своих кандидатов в губернаторы (каждая партия — не более трех). Затем Президент отбирает и вносит в законодательное собрание региона трех кандидатов. Из них депутаты и выберут губернатора. Для победы кандидату надо набрать более половины голосов депутатов. В противном случае проводится второй тур, куда выходят два лидера. Здесь для победы достаточно получить простое большинство голосов.

Поправками предусматриваются обязательные консультации партий, предлагающих Президенту своих кандидатов в губернаторы, с другими политическими партиями, которые представлены в соответствующем субъекте Федерации. Последний этап выдвижения — консультации партий с Президентом, и только после этих консультаций партии смогут представить ему свои предложения по кандидатам.

Предлагаются к принятию также поправки, ужесточающие требования к кандидатам в губернаторы. Ими не могут быть лица, осужденные за тяжкие и особо тяжкие преступления. Еще одно ограничение связано с запретом кандидатам иметь зарубежные счета, ценные бумаги и акции.

Скажу вполне определенно: лично я являюсь сторонником прямых выборов губернаторов населением с предварительной поддержкой кандидатов депутатами и руководителями муниципальных образований. Убежден, что в большинстве регионов губернаторы и дальше будут избираться именно так.

В то же время, принимая те или иные решения как в экономической, так и политической сфере, нельзя не учитывать, что наша страна являет собой пример очень сложного по своему строению федеративного государства. В России соседствуют разные и географические, и социальные, и конфессиональные, и прочие миры.  Она сильна своей непохожестью, равенством различий, единством многообразия. Один и тот же инструментарий может давать в регионах различных типов противоположные результаты.

Отсюда следует важнейший вывод: решения, касающиеся регионов, должны в значительной мере приниматься самими регионами, в том числе их представительными органами. Это в полной мере касается и процедуры выборов губернатора. Вот, прежде всего, почему я не приемлю стенаний оппозиции, что в законе «никаких ограничений по регионам, где он может быть применен, не существует». Да, такова концепция закона. И пусть решают сами региональные власти, избранные населением.

И еще один принципиальный момент. В последнее время в обществе все больше осознается необходимость выработки новой региональной политики. Ее суть можно выразить одним словом: децентрализация. Полагаю, что наделение регионов правом самим определять процедуру выборов губернаторов — шаг именно в этом направлении.

Ряд экспертов выражает опасения, что губернаторы, избранные по разным процедурам — на прямых выборах и законодательными собраниями, - будут иметь и разную степень легитимности. Я не разделяю этих опасений. Многое будет зависеть от личностных качеств руководителя региона. Новейшая российская история знает не один случай, когда губернатор, получивший на выборах поддержку большинства избирателей, очень быстро терял легитимность по причине полной неспособности выполнять свои функции.

Источник: Пресс-служба депутата

Ещё материалы: Вячеслав Тимченко

Просмотров 530

19.03.2013 12:02



Загрузка...

Популярно в соцсетях