Валерий Селезнёв: Закон о ГЧП должен обсуждаться на различных площадках
«Закон даст возможность развивать по федеральным программам различные формы сотрудничества»
- На бумаге существуют различные формы государственного и частного партнерства. Но если действовать согласно существующему сегодня федеральному законодательству, то ГЧП у нас начинается и заканчивается именно концессионными соглашениями, что не всегда и в полной мере может удовлетворять потенциального инвестора, государственно-частное партнерство.
Также известно, что на территории России около 60 субъектов федерации уже приняли свои рамочные законы о ГЧП, но в силу того, что они имеют региональный характер, также не дают должных гарантий для крупных инвесторов, которые готовы вкладывать деньги в интересные проекты в регионы.
Поэтому то, что делает Медведев как Председатель Правительства, на наш взгляд, абсолютно обоснованно. Необходимо поднимать проблему государственно-частного партнерства на федеральный уровень для того, чтобы это партнерство можно было развивать на разных этажах - как на уровне исполнения федеральных программ, так и на уровне субъектов федерации. Это даст возможность развивать по федеральным программам различные формы сотрудничества в виде даже не государственно-частного, а частно-государственного формата отношений.
Буквально сегодня в правительстве рассматривали очередную госпрограмму по развитию спорта до 2020 года, финансирование которой составляет примерно 1 триллион 300 миллиардов рублей, из них только одна десятая часть состоит из небюджетных источников. Дмитрий Анатольевич справедливо заметил, что к участию в таких программах следует больше привлекать частный сектор. Социальный интерес к участию в таких программах есть. Но нет законодательства, которое позволяло бы на вложенный государственный бюджетный рубль привлечь еще три частных, дав при этом гарантию партнеру-частнику, что он и его инвестиции защищены.
Это очень важный закон. В России проблема именно в осуществлении реализации долгосрочных проектов. И если законопроект пройдет в том виде, который бы устроил в первую очередь большой бизнес, у которого есть излишние деньги для вложения в долгосрочные проекты, то это может очень сильно изменить экономику страны в целом.
Очень важно чтобы данный законопроект обсуждался на различных площадках, в том числе и с бизнесом, РСПП и «Деловой Россией» - с теми, кто понимает, как именно должен строиться сегмент государственно-частного партнерства, чтобы все стороны были удовлетворены, а не только государство могло имитировать движения вперед по отношению к бизнесу.
О том, что необходимость нового формата ГЧП назрела, говорилось уже давно. На примере дорожного строительства известно, что в основном государственно-частное партнерство у нас присутствует только в отрасли дорожного строительства. Там привлекаются деньги в виде концессионных соглашений, и то с большим скрипом.
Подготовила Дарья Бурда
Ещё материалы: Валерий Селезнёв